Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Insanity

Известный
248
20
Вопрос по изучению
В программировании я ноль, хочу очень научиться, но и самп люблю.
Многие твердят учи Питон, может стоит начать с луа, а потом постепенно на Питон? Или нет? Насколько они похожи? Помогите ламеру определиться.
 

rieder

Участник
93
6
Вопрос по изучению
В программировании я ноль, хочу очень научиться, но и самп люблю.
Многие твердят учи Питон, может стоит начать с луа, а потом постепенно на Питон? Или нет? Насколько они похожи? Помогите ламеру определиться.
смотря что ты хочешь делать, если скрипты для сампа и тд, то можешь луа, если что-то посерьезней, то питон
 

xednxk

Новичок
9
1
Вопрос по изучению
В программировании я ноль, хочу очень научиться, но и самп люблю.
Многие твердят учи Питон, может стоит начать с луа, а потом постепенно на Питон? Или нет? Насколько они похожи? Помогите ламеру определиться.
я начинал с питона. на нем можно всякие интересные штуки делать, без ограничений. но луа проще намного, а с имгуи, мемори и ещё парочкой библиотек становится тоже интереснее, наверное стоит выбрать луа. пока не надоест
 

rieder

Участник
93
6
вообщем, когда я получаю ид игрока через onSendTakeDamage, всё нормально, но на арз, и много где, когда например ты падаешь, пишет что ты получил урон от колизии, и игра зависает, скорее всего потому что функция не может получить ид игрока когда это колизия, как это пофиксить?
 

xednxk

Новичок
9
1
вообщем, когда я получаю ид игрока через onSendTakeDamage, всё нормально, но на арз, и много где, когда например ты падаешь, пишет что ты получил урон от колизии, и игра зависает, скорее всего потому что функция не может получить ид игрока когда это колизия, как это пофиксить?
если playerid пустой, то не получать никнейм или вообще ничего не заносить.
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,247
1,043
Кто нибудь пытался занопить прорисовку на лаунчере аризоны? Надо убрать оттуда /fogdist. У меня не получается, может кто делал уже такое?
 
  • Вау
Реакции: qdIbp

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,772
11,216
вообщем, когда я получаю ид игрока через onSendTakeDamage, всё нормально, но на арз, и много где, когда например ты падаешь, пишет что ты получил урон от колизии, и игра зависает, скорее всего потому что функция не может получить ид игрока когда это колизия, как это пофиксить?
if playerid ~= 65535 then
 
  • Нравится
Реакции: rieder

Swooty

Новичок
3
1
Есть скрипт https://www.blast.hk/threads/55598/ для ловли лавок на аризоне, я оставляю ноут у лавки что б он ее словил, только проблема, что он слишком быстро ловит из-за этого уже начали писать жб, помогите плиз добавить задержку там секунду например, прост очто б меньше палилось, мне не так важна скорость как бесспаливность) Буду благодарен всем кто сможет помочь)))

Lua:
script_name("ARZCatcher")
script_author("ANONIMazer")

events = require "samp.events"
local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
local status = false
local ffi = require 'ffi'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    hwin = ffi.C.GetActiveWindow()
    sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Скрипт запущен! {ffb400}Разработчик: {FFFFFF}ANONIMazer. || {ffb400}ВК: {FFFFFF}@pu1seanon", -1)
    sampRegisterChatCommand('ARZCatcher', function()
        status = not status
        if status then
            sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Скрипт включен...", -1)
        else
            sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Скрипт выключен...", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
ffi.cdef [[
    typedef int BOOL;
    typedef unsigned long HANDLE;
    typedef HANDLE HWND;
    HWND GetActiveWindow(void);
    BOOL ShowWindow(HWND hWnd, int  nCmdShow);
]]
function events.onShowDialog(dialogId)
    if dialogId == 3010 and status then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
        sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Вы поймали {ffb400}лавку!", -1)
        local audio = loadAudioStream('moonloader/proverka.mp3')
        setAudioStreamState(audio, 1)

        ffi.C.ShowWindow(hwin, 1)
    end
end

function events.onSetObjectMaterialText(ev, data)
    local Object = sampGetObjectHandleBySampId(ev)
    if doesObjectExist(Object) and getObjectModel(Object) == 18663 and string.find(data.text, "(.-) {30A332}Свободная!") then
        if get_distance(Object) and status then
            lua_thread.create(press_key)
        end
    end
end

function press_key()
    setGameKeyState(21, 256)
end

function get_distance(Object)
    local result, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates(Object)
    if result then
        if doesObjectExist(Object) then
            local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = (math.abs(posX - pPosX)^2 + math.abs(posY - pPosY)^2)^0.5
            local posX, posY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
            if round(distance, 2) <= 0.9 then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end

function round(x, n)
    n = math.pow(10, n or 0)
    x = x * n
    if x >= 0 then x = math.floor(x + 0.5) else x = math.ceil(x - 0.5) end
    return x / n
end
 

skeet.zxc

Известный
17
5
Добрый день, помогите, пожалуйста. Как из этой функции сделать так, чтобы она работала на лаунчере, ну то есть сохраняла скрины на лаунчере аризоны.
Я так понял, на сборке все в норме, скринит, зашел с лаунчера - выдает ошибку [Warning(s007): Exception 0xC0000005 at 0x3EA0FC0] при скрине.
Lua:
function takeScreen()
      if isSampLoaded() then
        require("ffi").cast("void (*__stdcall)()", sampGetBase() + 0x70FC0)()
     end
end
И вообще возможно это осуществить?
 
Последнее редактирование:

Anti...

Участник
242
18
Всем приверт, очень долго искал и не нашёл ответ на свой вопрос. Как можно добавить на карту маркеры по координатам? Например маркеры как на РП серверах, маркер на мерии, маркер банка, что бы отображался на карте и на радаре. Я понял как добавлять маркер по координатам, НО, когда добавляю маркер, он как-бы зацепляется на конце радара. Например когда садишься в самолёт, на радаре показывает аэропорт, где можно приземлится, вот у меня также, соответственно, как можно сделать так, когда подходишь например к мэрии, маркер появлялся, в зоне стрима крч, но что бы был виден на карте вдали
 

F0RQU1N and

Известный
1,310
494
если что-то посерьезней, то питон
хах надеюсь рофл

Кто нибудь пытался занопить прорисовку на лаунчере аризоны? Надо убрать оттуда /fogdist. У меня не получается, может кто делал уже такое?
откуда убрать? и всмысле занопить
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,772
11,216
почему выводит зависимости только двух скриптов?
Lua:
function c:GetList()
        local t = {}
        for k, data in ipairs(script.list()) do
            for i, v in ipairs(data.dependencies) do
                print(k, data.filename, i, v)
            end
            if data.dependencies[1] then
                if data.dependencies[1]:match('vAcs-minver=(.+)') then
                    local minVer = data.dependencies[1]:match('vAcs-minver=(.+)')
                    if tonumber(thisScript().version) >= tonumber(minVer) then
                        for _, prop in ipairs(data.properties) do
                            if prop == 'vAcs-module' then
                                t[data.filename] = {name=data.name, available=true}
                            end
                        end
                    else
                        t[data.filename] = {name=data.name, available=false}
                    end
                end
            end
        end
        return t
    end
Log:
1659961128567.png

Второй скрипт:
1659961138954.png