Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,544
863
Lua:
function sampev.onRemovePlayerFromVehicle()
 if true then
  return false
 end
end
Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onRemovePlayerFromVehicle()
    return false
end

как сделать так, чтобы пока скрипт работал, закрывались любые диалоги, которые открываются?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как сделать так, чтобы пока скрипт работал, закрывались любые диалоги, которые открываются?
Насчёт "закрытия" - не знаю, попробуй с помощью этой функции закрывать в событии onShowDialog. Передай цифру "0" в качестве аргумента и он будет нажимать правую кнопку диалога
Но можно скрывать их. Не знаю, правда, что сервер будет думать о тебе, если ты будешь спокойно играть и обходить все диалоги.
Как вариант создать bool'евую переменную с нужным тебе значением по умолчанию (true/false), затем в событии onShowDialog сделать проверку на статус переменной и, если он true, то делать return false.
 

coderko61

Участник
55
0
Lua:
font = renderCreateFont('Century Gothic', 8, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
            if isCarOnScreen(v) then
                local model = getCarModel(v)
                local _, x, y, z = getCarCoordinates(v)
                local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2))
                if model == 523 or model == 523 or model == 596 or model == 597 or model == 598 then
                    if tonumber(distance) = 30 then
                        sampAddChatMessage("30", 0xE500FF)
                    end
                    
                    if tonumber(distance) = 20 then
                        sampAddChatMessage("20", 0xE500FF)
                    end
                    
                    if tonumber(distance) = 10 then
                        sampAddChatMessage("10", 0xE500FF)
                    end
                end
            end
        end 
    end
end
почему не работает?
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
725
266
Как сделать так, чтобы дамаг плюсовался каждый раз когда я попадаю по игроку.
Если че сейчас оно просто показывает значение, скок хп я снес


Код:
script_name("Damage")

local sampev = require ("samp.events")

function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId then
        printStyledString((string.format("~G~-%.1f",damage).."HP ~w~"), 2000, 5)
    end
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId then
        printStyledString((string.format("~R~-%.1f",damage).."HP ~w~"), 2000, 5)
    end
end
 

XRLM

Известный
2,544
863
почему не работает вот этот кусок
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if enable == true then
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
    end
end
в
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local enable = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampAddChatMessage("[TPizzaBot]: {FFFFFF}Загружен. {FFFFFF}Активация: {8A2BE2}/tpb!", 0x8A2BE2)
    sampRegisterChatCommand('tpb', function()
        if enable == false then
            enable = true
            sampAddChatMessage("[TPizzaBot]: {FFFFFF}Активирован. Нажмите {8A2BE2}Ctrl {FFFFFF}чтобы остановить!", 0x8A2BE2)
        end
    end)
    
    while true do
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
            if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому %(обозначено чекпоинтом%)%.') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}(%d+)%$') then
                lua_thread.create(function()
                    sampProcessChatInput('/stpc')
                    wait(1000)
                    sampProcessChatInput('/stpc')
                end)
            end
        
            if isKeyJustPressed(VK_CONTROL) then
                sampAddChatMessage("[TPizzaBot]: {FFFFFF}Деактивирован!", 0x8A2BE2)
                enable = false
            end
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if enable == true then
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
    end
end
но работает отдельным скриптом это
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
Как сделать так, чтобы дамаг плюсовался каждый раз когда я попадаю по игроку.
Если че сейчас оно просто показывает значение, скок хп я снес


Код:
script_name("Damage")

local sampev = require ("samp.events")

function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId then
        printStyledString((string.format("~G~-%.1f",damage).."HP ~w~"), 2000, 5)
    end
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId then
        printStyledString((string.format("~R~-%.1f",damage).."HP ~w~"), 2000, 5)
    end
end
Перед printStyledString создаёшь переменную и записываешь в неё само значение переменной + значение которое получаешь:
damageAll = damageAll + damage
print(damageAll)––при каждом следующем уроне у тебя будет весь прошлый добавляться

Только в первых строках скрипта пропиши значение этим переменным по нулям, а то скрипт крашнется
 

Anti...

Участник
242
18
Всем привет, у меня появилась такая задумка, я хочу изменить саму модель текстдрава сервера, не текст. На сервере есть свой худ, на этом худе есть различные показатели(скрин снизу) я хочу изменить модель этого худа на худ из раста(второй скрин) это возможно? Что бы сами функции работали как есть но просто была другая модель. Помогите пожалуйста, очень нужно.
 

Вложения

  • sa-mp-000.png
    sa-mp-000.png
    30.6 KB · Просмотры: 24
  • Rust.png
    Rust.png
    50.9 KB · Просмотры: 24

percheklii

Известный
725
266
Перед printStyledString создаёшь переменную и записываешь в неё само значение переменной + значение которое получаешь:
damageAll = damageAll + damage
print(damageAll)––при каждом следующем уроне у тебя будет весь прошлый добавляться

Только в первых строках скрипта пропиши значение этим переменным по нулям, а то скрипт крашнется
надо так чтобы оно прибавляло только текущий дамаг, но когда я буду наносить следующий урон, чтобы оно не брало старое значение
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
Всем привет, у меня появилась такая задумка, я хочу изменить саму модель текстдрава сервера, не текст. На сервере есть свой худ, на этом худе есть различные показатели(скрин снизу) я хочу изменить модель этого худа на худ из раста(второй скрин) это возможно? Что бы сами функции работали как есть но просто была другая модель. Помогите пожалуйста, очень нужно.
Мне кажется тут за тебя ничего не будут делать, так что прикреплю исходники которые ты бы мог и сам найти при желании которые помогут в понимании как работает эта вся система:
И знание как работать с хуками, потому что там вроде надо юзать onShowTextDraw