Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,541
860
помогите написать регулярки на "Вы успешно доставили пиццу и заработали 753$"
 

XRLM

Известный
2,541
860
Скрипт должен проверять когда придет сообщение в чат, а дальше с задержкой 500мс отправить самп клиенту команду. этого не происходит. скрипт не крашится, просто не работает.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому (обозначено чекпоинтом).') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали (%d+)%$') then
        lua_thread.create(function()
            sampProcessChatInput('/work')
            wait(500)
            return true
        end)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,772
11,216
Скрипт должен проверять когда придет сообщение в чат, а дальше с задержкой 500мс отправить самп клиенту команду. этого не происходит. скрипт не крашится, просто не работает.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Сядьте на ваш мотоцикл и доставьте пиццу к дому (обозначено чекпоинтом).') or text:find('Вы успешно доставили пиццу и заработали (%d+)%$') then
        lua_thread.create(function()
            sampProcessChatInput('/work')
            wait(500)
            return true
        end)
    end
end
перед каждым их этих символов нужно ставить %: [ ] \ ^ $ . | ? * + ( )
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
я не сказал что число может быть разным и удалил rgb код, если это на что-то влияет.
Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}248$
Не понял, что ты хочешь..
(%d+) всё равно любое число возьмёт.
Насчёт цвета - можешь его просто экранировать:
%{......%}248%$
 

XRLM

Известный
2,541
860
Не понял, что ты хочешь..
(%d+) всё равно любое число возьмёт.
Насчёт цвета - можешь его просто экранировать:
%{......%}248%$
ок

Не понял, что ты хочешь..
(%d+) всё равно любое число возьмёт.
Насчёт цвета - можешь его просто экранировать:
%{......%}248%$
не работает все равно
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
yes

мб "33CC33" в регулярные преобразить?
Я не знаю, почему у тебя не работает. Я на локальном сервере проверил - всё работает.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы успешно доставили пиццу и заработали {33CC33}248%$") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
            sampAddChatMessage("Текст найден", -1)
        end)
    end
end
Screenshot_1.png
 

rieder

Участник
93
6
Подскажите почему скрипт выдаёт ошибку "cannot resume non-suspended coroutine"
Код:

cod:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
local font = renderCreateFont("Trebuchet MS", 9, 13)
local active_cursor = false

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    while true do
    wait(0)

    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_5) then
        showCursor(true, false)
        active_cursor = true
    elseif isKeyJustPressed(vkeys.VK_6) then
        showCursor(false, false)
        active_cursor = false
    end

    local sx, sy = getCursorPos()

    local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0)
    local camX, camY, camZ = getActiveCameraCoordinates()
    local result, colpoint = processLineOfSight(camX, camY, camZ, posX, posY, posZ, true, true, true, true, false, false, false)

    if result and colpoint.entity ~= 0 then
        local handle = getCharPointerHandle(colpoint.entity)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        --sampAddChatMessage(id, -1)
        if active_cursor == true then
            --renderFontDrawText(font, nick.."["..id.."]", sx+20, sy+20, 0xFFBEBEBE)
            renderFontDrawText(font, id, sx+20, sy+20, 0xFFBEBEBE)
        end

    end

    end
end
 

Angr

Известный
291
97
Подскажите почему скрипт выдаёт ошибку "cannot resume non-suspended coroutine"
Код:

cod:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
local font = renderCreateFont("Trebuchet MS", 9, 13)
local active_cursor = false

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    while true do
    wait(0)

    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_5) then
        showCursor(true, false)
        active_cursor = true
    elseif isKeyJustPressed(vkeys.VK_6) then
        showCursor(false, false)
        active_cursor = false
    end

    local sx, sy = getCursorPos()

    local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0)
    local camX, camY, camZ = getActiveCameraCoordinates()
    local result, colpoint = processLineOfSight(camX, camY, camZ, posX, posY, posZ, true, true, true, true, false, false, false)

    if result and colpoint.entity ~= 0 then
        local handle = getCharPointerHandle(colpoint.entity)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        --sampAddChatMessage(id, -1)
        if active_cursor == true then
            --renderFontDrawText(font, nick.."["..id.."]", sx+20, sy+20, 0xFFBEBEBE)
            renderFontDrawText(font, id, sx+20, sy+20, 0xFFBEBEBE)
        end

    end

    end
end
Добавь еще проверку на активный курсор в 26 строке, так же не забывай что элементом может быть машина, текстура. А у тебя там получения ника сразу
 
  • Нравится
Реакции: rieder

rieder

Участник
93
6
Добавь еще проверку на активный курсор в 26 строке, так же не забывай что элементом может быть машина, текстура. А у тебя там получения ника сразу
Спасибо, но как определить что элемент это именно игрок, а не авто?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как сделать так, что бы скрипт искал в диалоге нужную кнопку и нажимал на нее?

к примеру диалог выглядит типо

123 привет
123 привет
123 как дела
123 как дела
123 как дела
456 пока
и что бы скрипт искал допустим "привет" и нажимал на него, даже если бы порядок изменился, скрипт все ровно бы нажимал на нужную кнопку

надеюсь норм объяснил
Lua:
local lineN = -1
for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
    lineN = lineN + 1
    if line:find("привет") then
        sampSendDialogResponse(id, 1, lineN - 1, nil) -- Если не сработает, попробуй "-1" убрать.
    end
end