Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,540
859
Подскажите пожалуйста, желательно кодом.
Мне нужно совершить какое то действие, скажем, через 10 секунд после авторизации. Как это написать?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('***') then --пишешь вместо "***" сообщение от сервера после авторизации, к примеру "Приветствуем Вас на нашем сервере!"
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('Привет') -- при авторизации через 10 секунд ты напишешь в чат "Привет"
                wait(100000)
            end)
        end
    end
end
не знаю как можно сделать легче. мб можно сделать проверку на авторизацию
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('***') then --пишешь вместо "***" сообщение от сервера после авторизации, к примеру "Приветствуем Вас на нашем сервере!"
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('Привет') -- при авторизации через 10 секунд ты напишешь в чат "Привет"
                wait(100000)
            end)
        end
    end
end
не знаю как можно сделать легче. мб можно сделать проверку на авторизацию
нет, ты сразу напишешь привет и поток будет ждать 10 секунд просто так
 

Anti...

Участник
245
19
Ребят, сделайте поалуйста так, что бы на пример на команду "stop" скрипт остановился и больше не работал, даже при перезаходе в игру, это вроде с конфигом делается. И что бы можно было его обратно включить. Спасибо!
 

Вложения

  • Marker.lua
    1.9 KB · Просмотры: 1

Anti...

Участник
245
19
Как сделать так, что бы после удаления первого чекпоинта создавался новый, после наступления на второй чекпоинт он удалился и больше никакой чекпоинт не создавался. Сам скрипт я сделал, у меня после 1 чекпоинта появляется второй, но когда наступаю на второй появляется третий, как это исправить? мб отключить скрипт когда на второй наступил? помогите
 

Вложения

  • Marker.lua
    1.9 KB · Просмотры: 1
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
Ребят, сделайте поалуйста так, что бы на пример на команду "stop" скрипт остановился и больше не работал, даже при перезаходе в игру, это вроде с конфигом делается. И что бы можно было его обратно включить. Спасибо!
Lua:
script_name('Checkpoint') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Dialog samp') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end

    if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then inicfg.save(cfg, 'script.ini') end
   
    sampRegisterChatCommand("start", start_cmd)

    sampRegisterChatCommand('stop', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        thisScript():unload()
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function start_cmd()
    sampShowDialog(18,"{FF4500}Иваныч", "{FFFFFF}Эй, ты живой? Очнись же, тюфяк. Очухался наконец и думаю у тебя много вопросов,\n{FFFFFF}так что слушай: -  Ты попал под мощное влияние выброса,  судну,  на котором ты плыл п*здец!,\n\n{FFFFFF}Увидев тебя, лежащего у берега я понял что на берегу ты не протянешь и часа,\n{FFFFFF}поэтому притащил тебя в деревню 'Angel Pine', наши врачи тебя здорово облатали.\n\n{FFFFFF}По следам видно что тебя кто-то вытащил,  но вот где этот человек уже не узнаем,\n{FFFFFF}знаю лишь одно, если бы не он, то так бы ты и пожёг на корабле\n\n{FFFFFF}Подойди к Володе,  который стоит у выхода  - он ответит на все интересующие тебя вопросы.\n{FFFFFF}Потом следуй к Сидоровичу,  тебе покажут дорогу.", "Ого!")

   
    setMarker(1, -2099.419922, -2465.347168, 30.625000, 1, 10)
 

end

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
        setMarker(1, -2181.382324, -2432.114990, 35.523438, 1, 10)


    end)
end
я тебе уже на счёт этого отвечал, а обратно включить можно через конфиг, ну или если хочешь, можешь делать в каждой функции скрипта проверку cfg.config.off, и если cfg.config.off == false, то функция не работала, а дальше делаешь команду для включения, присваиваешь cfg.config.off значение false и сохраняешь
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
ой, я не туда wait поставил
Не получается что то. Как отследить первую строчку со скрина?
1656961235624.png

Весь код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onChatMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('Добро пожаловать на Arizona Role Play!') then
            lua_thread.create(function()
                --wait(10000)
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
            end)
        end
    end
end
 

Anti...

Участник
245
19
Lua:
script_name('Checkpoint') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Dialog samp') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end

    if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then inicfg.save(cfg, 'script.ini') end
  
    sampRegisterChatCommand("start", start_cmd)

    sampRegisterChatCommand('stop', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        thisScript():unload()
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function start_cmd()
    sampShowDialog(18,"{FF4500}Иваныч", "{FFFFFF}Эй, ты живой? Очнись же, тюфяк. Очухался наконец и думаю у тебя много вопросов,\n{FFFFFF}так что слушай: -  Ты попал под мощное влияние выброса,  судну,  на котором ты плыл п*здец!,\n\n{FFFFFF}Увидев тебя, лежащего у берега я понял что на берегу ты не протянешь и часа,\n{FFFFFF}поэтому притащил тебя в деревню 'Angel Pine', наши врачи тебя здорово облатали.\n\n{FFFFFF}По следам видно что тебя кто-то вытащил,  но вот где этот человек уже не узнаем,\n{FFFFFF}знаю лишь одно, если бы не он, то так бы ты и пожёг на корабле\n\n{FFFFFF}Подойди к Володе,  который стоит у выхода  - он ответит на все интересующие тебя вопросы.\n{FFFFFF}Потом следуй к Сидоровичу,  тебе покажут дорогу.", "Ого!")

  
    setMarker(1, -2099.419922, -2465.347168, 30.625000, 1, 10)
 

end

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
        setMarker(1, -2181.382324, -2432.114990, 35.523438, 1, 10)


    end)
end
я тебе уже на счёт этого отвечал, а обратно включить можно через конфиг, ну или если хочешь, можешь делать в каждой функции скрипта проверку cfg.config.off, и если cfg.config.off == false, то функция не работала, а дальше делаешь команду для включения, присваиваешь cfg.config.off значение false и сохраняешь
Я не могу найти сам конфиг файл, его просто нету

Мне нужно сделать так, что когда наступив на 1 чекпоинт(до этого была задержка 5 секунд), он удалился и создался новый второй чекпоинт по заданым координатам, координаты в скрипте напишу, после наступления на второй чекпоинт скрипт остановился.
 
Последнее редактирование:

krim

Известный
304
132
Не получается что то. Как отследить первую строчку со скрина?Посмотреть вложение 155475
Весь код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onChatMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('Добро пожаловать на Arizona Role Play!') then
            lua_thread.create(function()
                --wait(10000)
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
            end)
        end
    end
end
onServerMessage используй
 

Sanchez.

Известный
704
187
Я не могу найти сам конфиг файл, его просто нету

Мне нужно сделать так, что когда наступив на 1 чекпоинт(до этого была задержка 5 секунд), он удалился и создался новый второй чекпоинт по заданым координатам, координаты в скрипте напишу, после наступления на второй чекпоинт скрипт остановился.
конфиг файл находится в папке config под названием script.ini
 

F0RQU1N and

Известный
1,311
495
Не получается что то. Как отследить первую строчку со скрина?Посмотреть вложение 155475
Весь код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onChatMessage(color, text)
    if enable then
        if text:find('Добро пожаловать на Arizona Role Play!') then
            lua_thread.create(function()
                --wait(10000)
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
                sampSendChat('Привет мир!!!!!!!')
            end)
        end
    end
end
в samp.events нету ивента onChatMessage, есть onServerMessage, а ещё у тебя переменной enable нет.либо ты просто не фулл код дал
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,852
6,082
в samp.events нету ивента onChatMessage, есть onServerMessage, а ещё у тебя переменной enable нет.либо ты просто не фулл код дал
1657020510777.png

Есть, с помощью него можно отлавливать сообщения отправленые игрой, а не сервером.
 
  • Вау
Реакции: F0RQU1N and