Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
как вернуть удаленные текстдравы? то есть получается он удаляет, но не возвращает обратно при вводе повторно. или подобное только хукать?
Lua:
local time = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("shtime", shtime) 
    wait(-1) 
end
function shtime()
    if time == true then
        sampAddChatMessage('+', -1)
        sampTextdrawDelete(2060)
        sampTextdrawDelete(2061)
        sampTextdrawDelete(499)
        time = false
    else

       вот вопрос что сюда вставить чтобы вернуть обратно текст дравы 2060, 2061, 499

        sampAddChatMessage('-', -1)
        time = true
    end
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
как вернуть удаленные текстдравы? то есть получается он удаляет, но не возвращает обратно при вводе повторно. или подобное только хукать?
Lua:
local time = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("shtime", shtime)
    wait(-1)
end
function shtime()
    if time == true then
        sampAddChatMessage('+', -1)
        sampTextdrawDelete(2060)
        sampTextdrawDelete(2061)
        sampTextdrawDelete(499)
        time = false
    else

       вот вопрос что сюда вставить чтобы вернуть обратно текст дравы 2060, 2061, 499

        sampAddChatMessage('-', -1)
        time = true
    end
end
sampTextdrawDelete удаляет текстдравы без возможности вернуть их (если только не эмулировать их создание снова / или сервер должен их пересоздать)
 

linmsqn

Участник
337
9
sampTextdrawDelete удаляет текстдравы без возможности вернуть их (если только не эмулировать их создание снова / или сервер должен их пересоздать)
я так понял эмуляцию нужно будет делать через sampTextdrawCreate, но это не то, что мне нужно, потому что текст в серверном текстдраве вечно меняется. соответственно нужно пересоздать их, но как?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
я так понял эмуляцию нужно будет делать через sampTextdrawCreate, но это не то, что мне нужно, потому что текст в серверном текстдраве вечно меняется. соответственно нужно пересоздать их, но как?
хукаешь ShowTextdraw (RPC 134), записываешь в какой-нибудь массив данные, потом хукаешь TextDrawSetString (RPC 105) и обновляешь значение текста в массиве по иду текстдрава, при создании через sampTextdrawCreate используешь информацию с массива

(точно сказать не могу, будет ли потом автоматически обновляется текст сервером через TextDrawSetString, стоит проверить это)
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

pulemetov scripts

Участник
21
33
на аризоне при ломке начинается тряска экрана, но это не анимка, как при этой тряске выполнять некоторые действия, то есть условно говоря, когда начинается тряска экрана, то отправялятся сообщение в чат
использовать хук

Lua:
local ev = require 'samp.events'

function ev.onSetPlayerDrunk(drunkLevel)
 
end
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

DeagleC+

Известный
48
3
Как сделать так, что если кто-то входит в определённый id интерьера (мой дом), то пишется слово "Привет".

Lua:
function sampev.onSetInterior(interior)
    if interior == 3 and игрокзашёл then
        sampSendChat('Привет')
    end
end

Чем заменить игрокзашёл?
 
Последнее редактирование:

HavenS

Участник
76
19
Как сделать так, что если кто-то входит в определённый id интерьера (мой дом), то пишется слово "Привет".

Lua:
function sampev.onSetInterior(interior)
    if interior == 3 and игрокзашёл then
        sampSendChat('Привет')
    end
end

Чем заменить игрокзашёл?
Lua:
function sampev.onSendPickedUpPickup(pickupId)
    if pickupId == 3 then
        sampAddChatMessage("Привет", -1)
    end
end
 

IT clown

Участник
45
2
Можно ли проверить занят маркер игроком?
1654001524952.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
как вернуть удаленные текстдравы? то есть получается он удаляет, но не возвращает обратно при вводе повторно. или подобное только хукать?
Lua:
local time = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("shtime", shtime)
    wait(-1)
end
function shtime()
    if time == true then
        sampAddChatMessage('+', -1)
        sampTextdrawDelete(2060)
        sampTextdrawDelete(2061)
        sampTextdrawDelete(499)
        time = false
    else

       вот вопрос что сюда вставить чтобы вернуть обратно текст дравы 2060, 2061, 499

        sampAddChatMessage('-', -1)
        time = true
    end
end
вместо удаления текстдрава измени его положение что бы он оказался за экраном, потом меняй положение на нормальное
 

chupapimunyanya

Новичок
1
0
Изначально стоял скрипт, который при написании "/" автоматически менял раскладку на английскую, определяя текст как команду, даже если стоит русская раскладка (InputHepler.lua). После добавила в папку moonloader скрипт Chat_MImGui_7.0.lua, который видоизменяет чат. После этого перестал работать файл InputHelper.
Что делать в данной ситуации? Буду очень благодарна за помощь.
upd: обнаружила, что при вводе например команды /mn на русской раскладке, то есть /ьт и нажатии энтера - открывается окно статистики, как и должно быть. Но если раньше я вводила на русской раскладе /ьт и оно автоматически у меня изменялось в строке ввода на /mn, то сейчас остаётся в том же виде - /ьт, но работает как полноценная команда.
 

Вложения

  • Chat_MImGui_7.0.lua
    29.9 KB · Просмотры: 1
  • InputHelper.lua
    4 KB · Просмотры: 1
Последнее редактирование:

sep

Известный
673
76
как найти название текстуры "травы" пример на скрине
di-ZSPQ11.png
 

DeagleC+

Известный
48
3
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local soundstartaudio = loadAudioStream("moonloader/config/snd/soundstart.mp3")
local soundendaudio = loadAudioStream("moonloader/config/snd/soundend.mp3")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        end
    end
end
 
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Привет1') then
        setAudioStreamState(soundstartaudio, 1)
    end
    if text:find('Привет2') then
        setAudioStreamState(soundendaudio, 1)
    end
end

Может ли быть такое, что звук не всегда будет срабатывать? Я перезагрузил скрипт через reload_all, только тогда всё начало работать. Кто знает, в чём причина?