Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeagleC+

Известный
48
3
где 500(пол секунды) это время сколько оно будет показывать, если тебе нужны минуты то делай так
printStringNow("~b~3", 60000)
printStringNow("~b~2", 60000)
printStringNow("~b~1", 60000)
К примеру, мне нужно, чтобы запускался таймер обратного отсчёта с 5 минут до 0 секунд. Как я понял printStringNow просто выводит текст, который я захочу и не связана с таймерами. Или есть только этот вариант и мне придётся расписывать каждую строчку? :

Lua:
printStringNow("~w~5:~w~00", 1000)
printStringNow("~w~4:~w~59", 1000)

-- и т.д.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
К примеру, мне нужно, чтобы запускался таймер обратного отсчёта с 5 минут до 0 секунд. Как я понял printStringNow просто выводит текст, который я захочу и не связана с таймерами. Или есть только этот вариант и мне придётся расписывать каждую строчку? :

Lua:
printStringNow("~w~5:~w~00", 1000)
printStringNow("~w~4:~w~59", 1000)

-- и т.д.
Lua:
local font = renderCreateFont('Trebuchet MS', 15, 5)
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Timer = {
    start = -1,
    active = false,
    time = 120 -- секунды
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end 
    sampRegisterChatCommand('timer.stop', function()
        Timer.active = false
        Timer.start = -1
        sampAddChatMessage('Таймер остановлен.', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if Timer.active then
            local resX, resY = getScreenResolution()
            local TimeLeft = math.floor(Timer.start + Timer.time + 1 - os.clock())
            renderFontDrawText(font, TimeLeft..' сек.', resX / 2 - renderGetFontDrawTextLength(font, TimeLeft..' сек.') / 2, resY / 3, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
            if TimeLeft < 1 then
                Timer.active = false
            end
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('текст') then
        Timer.start = os.clock()
        Timer.active = true
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeagleC+

DeagleC+

Известный
48
3
Lua:
local font = renderCreateFont('Trebuchet MS', 15, 5)
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Timer = {
    start = -1,
    active = false,
    time = 120 -- секунды
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('timer.stop', function()
        Timer.active = false
        Timer.start = -1
        sampAddChatMessage('Таймер остановлен.', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if Timer.active then
            local resX, resY = getScreenResolution()
            local TimeLeft = math.floor(Timer.start + Timer.time + 1 - os.clock())
            renderFontDrawText(font, TimeLeft..' сек.', resX / 2 - renderGetFontDrawTextLength(font, TimeLeft..' сек.') / 2, resY / 3, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
            if TimeLeft < 1 then
                Timer.active = false
            end
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('текст') then
        Timer.start = os.clock()
        Timer.active = true
    end
end
Как сделать отрицательный resY? Нужно, чтобы таймер в нижней части находился
 

ch1ps

Участник
101
3
на аризоне при ломке начинается тряска экрана, но это не анимка, как при этой тряске выполнять некоторые действия, то есть условно говоря, когда начинается тряска экрана, то отправялятся сообщение в чат
 

ReoGenT

Участник
90
6
Кто-то знает как в LUA воссоздать вот такое меню со своими функциями кнопок?
sa-mp-094.png
 

rieder

Участник
93
6
Как можно сбить анимку стадии смерти например (как на арз), только не /anim а чем-то другим? знаю так можно с cleo сбивом
 

Subnak

Известный
14
0
Господа, возникла проблема. У меня есть конфиги. Отдельные на каждого игрока и сервер
Вот создание самого конфига, вызывается в теле СКРИПТА.
Lua:
function firstLoad()
  if not doesDirectoryExist(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\MYSCRIPT") then
        createDirectory(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\MYSCRIPT")
    end
  serverip, serverport = sampGetCurrentServerAddress()
  asodkas, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  playernick = sampGetPlayerNickname(playerid)
    cfg = inicfg.load({
        kek =
            {
            on = false,
            key = 'X',
            },
        }, 'MYSCRIPT\\'..serverip..'-'..playernick
    )
  if not doesFileExist(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\MYSCRIPT\\"..serverip.."-"..playernick..".ini") then
    inicfg.save(cfg, 'MYSCRIPT\\'..serverip..'-'..playernick)
  end
end
firstLoad()

Следом есть блок кода с подгрузкой параметров для mimgui
Lua:
local params = {
        show_menu = new.bool(cfg.kek.on),
}

Соответственно дальше идет блок main(), в котором переключается состояние параметра params.show_menu[0].
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
            if wasKeyPressed(vkeys.VK_K) then
                params.show_menu[0] = not params.show_menu[0]
            end
        end
    end
end


Проблема вот в чем - при первом запуске игры не работает sampGetCurrentServerAddress() и скрипт крашит. Перезагрузка помогает, но это неудобно, как мы понимаем.
Если поместить firstLoad() и params под main и делать вызов firstLoad() уже в самом main, то main не видит params.
Получается вот такой порочный круг. Как поправить - не понимаю. Уж очень в луа не хватает вызов после инициализации. Ну или просто я тупой
 

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
imgui.ImBool(Set.setting[10])
В Set.setting[10] записано true или false. Как явно преобразовать к логическому типу? Передает обычный текст и в логе ошибка:
Lua:
no matching function call takes this number of arguments and the specified types
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
При добавлении любого элемента в меню мимгуи появляется такая ошибка в логе: 955: function at line 593 has more than 60 upvales. Убираю элемент - ошибки нет. В мимгуи есть ограничение на элементы?
Подели код на отдельные функции, переменные перенеси в таблицы (массивы) и не будет проблем
 
  • Нравится
Реакции: wqaddfs0