Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tyukapa

Активный
304
68
ну дак ты запятую убери и поставь ..
Код:
imgui.Text(fa.ICON_USER_O .. u8' Должность: ' .. mainIni.config.rang)

а если не будет работать то попробуй так:
Код:
-- не в имгуи
local rang = mainIni.config.rang

imgui.Text(fa.ICON_USER_O .. u8' Должность: ' .. rang)
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
ну дак ты запятую убери и поставь ..
Код:
imgui.Text(fa.ICON_USER_O .. u8' Должность: ' .. mainIni.config.rang)

а если не будет работать то попробуй так:
Код:
local rang = mainIni.config.rang

imgui.Text(fa.ICON_USER_O .. u8' Должность: ' .. rang)
Я уже исправил, спасибо.. но как всегда, что то новое появляется) У меня еще снизу есть Combo функции
1683653430237.png
, и когда я нажимаю на выбор любых из них, ничего не происходит
Lua:
local org_list = {"СМИ г. Лос-Сантос", "СМИ г. Сан-Фиерро", "СМИ г. Лас-Вентурас"}
local sex_list = {"Мужской", "Женский"}
local town_list = {"Лос-Сантос", "Сан-Фиерро", "Лас-Вентурас"}


if imgui.Combo('', combo_org, org_list) then
                mainIni.config.org = combo_org.v
                inicfg.save(mainIni, 'smihelper.ini')
            end
 

tyukapa

Активный
304
68
Я уже исправил, спасибо.. но как всегда, что то новое появляется) У меня еще снизу есть Combo функцииПосмотреть вложение 200979, и когда я нажимаю на выбор любых из них, ничего не происходит
Lua:
local org_list = {"СМИ г. Лос-Сантос", "СМИ г. Сан-Фиерро", "СМИ г. Лас-Вентурас"}
local sex_list = {"Мужской", "Женский"}
local town_list = {"Лос-Сантос", "Сан-Фиерро", "Лас-Вентурас"}


if imgui.Combo('', combo_org, org_list) then
                mainIni.config.org = combo_org.v
                inicfg.save(mainIni, 'smihelper.ini')
            end
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Я уже нашел причину похоже, щас попытаюсь исправить
Спасибо огромное за помощь

1683653921898.png
Прикол в том, что у меня выбор списка в комбо, переместились в выбор должности
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

siwage

Активный
192
66

Revavi

Участник
101
24
запрос:
function getData()
    local Data = {upd = {}, chl = ''}
    asyncHttpRequest('GET', 'ссылка', nil,
        function(response)
            for line in response.text:gmatch('[^\n]+') do
                if line:find('(.+)=(.+)') then
                    local key, val = line:match('(.+)=(.+)')
                    Data.upd[key] = val:match('%d+') and tonumber(var) or val
                end
            end
        end,
        function(err)
            -- ошибка
        end)
   
    asyncHttpRequest('GET', 'ссылка', nil,
        function(response)
            Data.chl = response.text
        end,
        function(err)
            Data.chl = 'Неудалось получить данные.'
        end)
    return Data
end
запускается при каждом старте скрипта, если просто заходить в игру или перезапускать автоматически(при редактировании кода) - всё хорошо, если перезапуск через ctrl+r то крашит

Как фиксить?
 
Последнее редактирование:

tyukapa

Активный
304
68
Как упростить это?
Lua:
        if buf_1.ped360.v then
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 10)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 20)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 30)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 40)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 50)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 60)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 70)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 80)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 90)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 100)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 110)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 120)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 130)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 140)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 150)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 160)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 170)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 180)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 190)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 200)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 210)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 220)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 230)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 240)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 250)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 260)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 280)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 290)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 300)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 310)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 320)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 330)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 340)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 350)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 360)
        end
 

ARMOR

kjor32 is legend
Друг
4,859
6,210
Как упростить это?
Lua:
        if buf_1.ped360.v then
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 10)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 20)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 30)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 40)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 50)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 60)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 70)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 80)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 90)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 100)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 110)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 120)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 130)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 140)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 150)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 160)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 170)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 180)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 190)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 200)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 210)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 220)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 230)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 240)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 250)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 260)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 280)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 290)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 300)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 310)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 320)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 330)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 340)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 350)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 360)
        end
Lua:
for i = 10, 360 do
    setCharHeading(PLAYER_PED, i)
    i = i + 10
    wait(50)
end
 
  • Bug
Реакции: chapo

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,781
11,243
Как упростить это?
Lua:
        if buf_1.ped360.v then
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 10)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 20)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 30)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 40)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 50)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 60)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 70)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 80)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 90)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 100)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 110)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 120)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 130)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 140)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 150)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 160)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 170)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 180)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 190)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 200)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 210)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 220)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 230)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 240)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 250)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 260)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 280)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 290)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 300)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 310)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 320)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 330)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 340)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 350)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 360)
        end
Lua:
for i = 10, 360 do
    setCharHeading(PLAYER_PED, i)
    i = i + 10
    wait(50)
end
Lua:
for angle = 10, 360, 10 do
    setCharHeading(PLAYER_PED, angle)
    wait(50)
end
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa и ARMOR

sssilvian

Активный
238
24
Есть ли способ узнать, держит ли игрок (я) снайперский прицел на ком-то на расстоянии? Это не работает через getCharPlayerIsTargeting(playerHandle).
 
  • Bug
Реакции: tyukapa