Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Lua:
-- пример

local one1 = imgui.ImBool(false) -- основное имгуи окно
local one2 = imgui.ImBool(false) -- имгуи окно "кнопка"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

-- тут тип то как у тебя основное имгуи окно открывается, ну через кнопку, или команду, или читкод
-- тут тип то как у тебя 2 имгуи окно открывается
imgui.Process = false
    one1.v = false
    one2.v = false
  

end

-- имгуи функция
-- тут типо твое имгуи окно
-- основное имгуи окно
if one2.v then
 local sw, sh = getScreenResolution()
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(-2.4, 0.7))
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,120), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(" Pass", nil, imgui.WindowFlags.NoResize -- тут тип ещё чтобы нельзя перемещать было, непомню что именно писать, найдёшь думаю в интернете)
         if imgui.Button('Забрать', imgui.ImVec2(150, 25)) then
         sampSendChat(/me засунул паспорт обратно в карман)
         one2.v = not one2.v
         end
         imgui.End()

end

не sampAddChatMessage а sampSendChat*


Lua:
-- пример

local one1 = imgui.ImBool(false) -- основное имгуи окно
local one2 = imgui.ImBool(false) -- имгуи окно "кнопка"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

-- тут тип то как у тебя основное имгуи окно открывается, ну через кнопку, или команду, или читкод
-- тут тип то как у тебя 2 имгуи окно открывается
imgui.Process = false
    one1.v = false
    one2.v = false
 

end

-- имгуи функция
-- тут типо твое имгуи окно
-- основное имгуи окно
if one2.v then
 local sw, sh = getScreenResolution()
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(-2.4, 0.7))
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,120), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(" Pass", nil, imgui.WindowFlags.NoResize -- тут тип ещё чтобы нельзя перемещать было, непомню что именно писать, найдёшь думаю в интернете)
         if imgui.Button('Забрать', imgui.ImVec2(150, 25)) then
         sampSendChat(/me засунул паспорт обратно в карман)
         one2.v = not one2.v
         end
         imgui.End()

end

не sampAddChatMessage а sampSendChat*
Щас попробую, спасибо
 

blockparadise

Участник
128
24
Lua:
local key = require 'vkeys'
require "moonloader"

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_F1) then
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false) --- enter
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true) --- enter
    setVirtualKeyDown(VK_LMENU, false) --- left alt
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_VK_LMENU, true) --- left alt
      end  
    end
end
как тут сделать две клавиши одновременно?
левый альт не воркает
 

tyukapa

Активный
299
65
Lua:
local key = require 'vkeys'
require "moonloader"

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_F1) then
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false) --- enter
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true) --- enter
    setVirtualKeyDown(VK_LMENU, false) --- left alt
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_VK_LMENU, true) --- left alt
      end
    end
end
как тут сделать две клавиши одновременно?
левый альт не воркает
Дак зачем у тебя на левом альте две VK?

Чтобы зажало сразу две попробуй сделать чтобы одна клавиша была true (зажало её) и другая true, а потом уже у обоих false, и лучше всего задержку 30 поставь
 

percheklii

Известный
739
275
Lua:
local key = require 'vkeys'
require "moonloader"

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_F1) then
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false) --- enter
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true) --- enter
    setVirtualKeyDown(VK_LMENU, false) --- left alt
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_VK_LMENU, true) --- left alt
      end 
    end
end
как тут сделать две клавиши одновременно?
левый альт не воркает
зачем подключать vkeys, если ты подключил модуль moonloader, там уже есть подключенная библиотека vkeys)
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

tyukapa

Активный
299
65
как иконки переносить в луа в таком формате?
Lua:
local fa = {
    ['ICON_INFO_CIRCLE'] = '\xef\x81\x9a'
}
 

percheklii

Известный
739
275
как хукнуть сообщение? Чет нихера не получается

Lua:
--Само сообщение
[Реклама]: {FFFFFF}text. {33AA33}[Тел.]: {FFFFFF}number, nick[id].

--Как я пытаюсь его найти
if text:find("[Реклама]: (.+). [Тел.]: %d+, percheklii[%d+%].") then
 

de_clain

Активный
208
47
как хукнуть сообщение? Чет нихера не получается

Lua:
--Само сообщение
[Реклама]: {FFFFFF}text. {33AA33}[Тел.]: {FFFFFF}number, nick[id].

--Как я пытаюсь его найти
if text:find("[Реклама]: (.+). [Тел.]: %d+, percheklii[%d+%].") then
Ты символ [ % делай %[...%]
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,269
как хукнуть сообщение? Чет нихера не получается

Lua:
--Само сообщение
[Реклама]: {FFFFFF}text. {33AA33}[Тел.]: {FFFFFF}number, nick[id].

--Как я пытаюсь его найти
if text:find("[Реклама]: (.+). [Тел.]: %d+, percheklii[%d+%].") then
Lua:
local text = "[Реклама]: {FFFFFF}text. {33AA33}[Тел.]: {FFFFFF}515, percheklii[14]."

if text:find("%[Реклама%]: %{FFFFFF%}(.+)%. %{33AA33%}%[Тел%.%]: %{FFFFFF%}%d+, percheklii%[%d+%]%.") then print("received") end
 
  • Нравится
Реакции: percheklii

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,269
нагло спизженно из либы чапо:

Lua:
local MIN_ICON, MAX_ICON = 0xe005, 0xf8ff

local fa = {
   ['ICON_INFO_CIRCLE'] = '\xef\x81\x9a'
}


-- этот кусок суешь в imgui.OnInitialize
local config = imgui.ImFontConfig()
config.MergeMode = true
local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
local iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](0xe005, 0xf8ff, 0)
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('trebucbd.ttf', fontsize or 14.0, nil, glyph_ranges)
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromMemoryCompressedBase85TTF(FONT_BASE85, fontsize or 14.0, config, iconRanges)
--


local function unicode_to_utf8(code)
   -- converts numeric UTF code (U+code) to UTF-8 string
   local t, h = {}, 128
   while code >= h do
      t[#t+1] = 128 + code%64
      code = math.floor(code/64)
      h = h > 32 and 32 or h/2
   end
   t[#t+1] = 256 - 2*h + code
   return string.char(unpack(t)):reverse()
end

setmetatable(fa, {
    __call = function(t, v)
        if type(v) ~= 'function' then
            if (type(v) == 'string') then
                return t['ICON_'..v:upper()] or '?'
            elseif (type(v) == 'number' and v >= MIN_ICON and v <= MAX_ICON) then
                return unicode_to_utf8(v)
            end
            return '?'
        end
    end,

    __index = function(t, i)
        if type(i) == 'string' then
            if i == 'min_range' then
                return MIN_ICON
            elseif i == 'max_range' then
                return MAX_ICON
            end
        end

        return t[i]
    end
})
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

tyukapa

Активный
299
65
нагло спизженно из либы чапо:

Lua:
local MIN_ICON, MAX_ICON = 0xe005, 0xf8ff

local fa = {
   ['ICON_INFO_CIRCLE'] = '\xef\x81\x9a'
}


-- этот кусок суешь в imgui.OnInitialize
local config = imgui.ImFontConfig()
config.MergeMode = true
local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
local iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](0xe005, 0xf8ff, 0)
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('trebucbd.ttf', fontsize or 14.0, nil, glyph_ranges)
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromMemoryCompressedBase85TTF(FONT_BASE85, fontsize or 14.0, config, iconRanges)
--


local function unicode_to_utf8(code)
   -- converts numeric UTF code (U+code) to UTF-8 string
   local t, h = {}, 128
   while code >= h do
      t[#t+1] = 128 + code%64
      code = math.floor(code/64)
      h = h > 32 and 32 or h/2
   end
   t[#t+1] = 256 - 2*h + code
   return string.char(unpack(t)):reverse()
end

setmetatable(fa, {
    __call = function(t, v)
        if type(v) ~= 'function' then
            if (type(v) == 'string') then
                return t['ICON_'..v:upper()] or '?'
            elseif (type(v) == 'number' and v >= MIN_ICON and v <= MAX_ICON) then
                return unicode_to_utf8(v)
            end
            return '?'
        end
    end,

    __index = function(t, i)
        if type(i) == 'string' then
            if i == 'min_range' then
                return MIN_ICON
            elseif i == 'max_range' then
                return MAX_ICON
            end
        end

        return t[i]
    end
})
Это из fawesome, это у меня есть, я спрашивал именно то как взять и любую иконку перенести в имгуи в таком формате