Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tyukapa

Активный
299
65
Как сделать чтобы не крашило? (сделал так - не работает)

Суть: идёт проверка, если игрок не в машине то чекбокс отключается. Если игрок в машине то скрипт выполняет функцию

Ошибка:
[ML] (error) IMenu: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'

Lua:
        if buf_1.veh360.v then
         handlecar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         buf_1.veh360.v = false
        end
         for angle = 10, 360, 10 do
         setCarHeading(handlecar, angle)
         wait(buf_1.veh360delay.v)
        end
        end
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,569
2,273
Как сделать чтобы не крашило? (сделал так - не работает)

Суть: идёт проверка, если игрок не в машине то чекбокс отключается. Если игрок в машине то скрипт выполняет функцию

Ошибка:
[ML] (error) IMenu: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'

Lua:
        if buf_1.veh360.v then
         handlecar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         buf_1.veh360.v = false
        end
         for angle = 10, 360, 10 do
         setCarHeading(handlecar, angle)
         wait(buf_1.veh360delay.v)
        end
        end
попробуй добавить проверку на нахождение в машине, перед получением ее хендла
 
  • Нравится
Реакции: de_clain

sssilvian

Активный
230
25
Я попытался найти способ переместить позицию Имя (ID): РАССТОЯНИЕ м, но она удваивается, и я больше не могу экипировать снайпера. Вы можете помочь мне?
Когда я удерживаю ПКМ, текст должен двигаться на несколько пикселей вверх по оси Y.
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local se = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'mimgui'
local sampev = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        dist = 160,
        autofind = true
    }
}, "hitmen.ini")
inicfg.save(mainIni, "hitmen.ini")

--
local active = imgui.new.bool(false)
local checkbox = imgui.new.bool(false)
local playerId = nil
local my_font = renderCreateFont('Arial', 21, 5)
local font = renderCreateFont("Arial", 13, 5) -- Font name, font size, font flag.

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{aa3333}[Hitmen Helper]{ffffff} Loaded. Made by {aa3333}21Cristi', -1)
    sampAddChatMessage('{aa3333}[Hitmen Helper]{ffffff} Help & features: {aa3333}/hah', -1)   

    sampRegisterChatCommand('track', function(arg)
        local id = tonumber(arg)
        if not id or not sampIsPlayerConnected(id) then
        sampAddChatMessage('{aa3333}[Hitmen Helper]{ffffff} Distance Tracker este {aa3333}dezactivat.', -1)
        sampAddChatMessage('{aa3333}[Hitmen Helper]{ffffff} Foloseste {aa3333}/track <ID>{ffffff} pentru a-l activa.', -1)
        end
        playerId = id
    end)
    while true do
        wait(0)
        renderFontDrawText(font, "{aa3333}Hitmen Helper {ffffff}v1.0", 1720, 1030, 0xFFFFFFFF)
        if mainIni.config.dist == 0 then
        renderFontDrawText(font, "{aa3333}  Protection distance:{ffffff}"..mainIni.config.dist.."m", 1655, 990, 0xFFFFFFFF)
        else
        renderFontDrawText(font, "{aa3333}Protection distance:{ffffff} "..mainIni.config.dist.."m", 1655, 990, 0xFFFFFFFF) end
            renderFontDrawText(font, mainIni.config.autofind and "{aa3333}Auto Find:{ffffff} ON" or "{aa3333}Auto Find:{ffffff}OFF", 1760, 1010, -1)
        if playerId then
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
            renderFontDrawText(font, "{aa3333}Distance Tracker:{ffffff} ON", 1695, 970, -1)
            if result then
                local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, getCharCoordinates(playerPed))
                renderFontDrawText(my_font, string.format("{aa3333}%s {ffffff}({ff3333}%s{ffffff}): {FFB870}%.2fm", sampGetPlayerNickname(playerId), playerId, dist), 700, 850, -1)
                
                if dist < mainIni.config.dist then
                renderFontDrawText(my_font, string.format("{aa3333}%s {ffffff}({ff3333}%s{ffffff}): {ff3333}%.2fm\n{ff0000}TINTA ESTE PREA APROAPE!", sampGetPlayerNickname(playerId), playerId, dist), 700, 850, -1)
                if     isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 34) then
                setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0)
                end
                end
            end
        end
    end
end
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Как сделать всплывающее окно? Ну тоесть, после определенного действия, оно вылезает и там будет написано кнопка, на которую нужно нажать, после ее нажатия, окно пропадает
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
типо подсказки?
Ну смотри. К примеру действие. Нужно передать паспорт, затем забрать его.
Прописал действия что бы передало паспорт игроку, и мне нужно забрать его(по РП тип), и после того как передается игроку паспорт, всплывает окно, в котором будет кнопка, которую нужно будет нажать, что бы в чат отправилось сообщение о том, что паспорт забрал назад.
 

tyukapa

Активный
299
65
Ну смотри. К примеру действие. Нужно передать паспорт, затем забрать его.
Прописал действия что бы передало паспорт игроку, и мне нужно забрать его(по РП тип), и после того как передается игроку паспорт, всплывает окно, в котором будет кнопка, которую нужно будет нажать, что бы в чат отправилось сообщение о том, что паспорт забрал назад.
не вариант сделать с имгуи окном? Типо делаешь имгуи окно, и в imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) там где 0.5 0.5 указать своё значение (ну где будет расположено имгуи окно, и сделать чтобы это имгуи окно нельзя было увеличивать, закрывать и перемещать. И добавить туда кнопку, где при нажатии будет текст в чат через sampAddChatMessage и после действие с закрытием имгуи окно "название имгуи окна" = false
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Макс | Lycorn

Участник
156
13
не вариант сделать с имгуи окном? Типо делаешь имгуи окно, и в imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) там где 0.5 0.5 указать своё значение (ну где будет расположено имгуи окно, и сделать чтобы это имгуи окно нельзя было увеличивать, закрывать и перемещать. И добавить туда кнопку, где при нажатии будет текст в чат через sampAddChatMessage и после действие с закрытием имгуи окно "название имгуи окна" = false
О спасибо, попробую
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

tyukapa

Активный
299
65
Lua:
-- пример

local one1 = imgui.ImBool(false) -- основное имгуи окно
local one2 = imgui.ImBool(false) -- имгуи окно "кнопка"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

-- тут тип то как у тебя основное имгуи окно открывается, ну через кнопку, или команду, или читкод
-- тут тип то как у тебя 2 имгуи окно открывается
imgui.Process = false
    one1.v = false
    one2.v = false
   

end

-- имгуи функция
-- тут типо твое имгуи окно
-- основное имгуи окно
if one2.v then
 local sw, sh = getScreenResolution()
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(-2.4, 0.7))
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,120), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(" Pass", nil, imgui.WindowFlags.NoResize -- тут тип ещё чтобы нельзя перемещать было, непомню что именно писать, найдёшь думаю в интернете)
         if imgui.Button('Забрать', imgui.ImVec2(150, 25)) then
         sampSendChat(/me засунул паспорт обратно в карман)
         one2.v = not one2.v
         end
         imgui.End()

end

не sampAddChatMessage а sampSendChat*

О спасибо, попробую
Lua:
-- пример

local one1 = imgui.ImBool(false) -- основное имгуи окно
local one2 = imgui.ImBool(false) -- имгуи окно "кнопка"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

-- тут тип то как у тебя основное имгуи окно открывается, ну через кнопку, или команду, или читкод
-- тут тип то как у тебя 2 имгуи окно открывается
imgui.Process = false
    one1.v = false
    one2.v = false
  

end

-- имгуи функция
-- тут типо твое имгуи окно
-- основное имгуи окно
if one2.v then
 local sw, sh = getScreenResolution()
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(-2.4, 0.7))
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,120), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(" Pass", nil, imgui.WindowFlags.NoResize -- тут тип ещё чтобы нельзя перемещать было, непомню что именно писать, найдёшь думаю в интернете)
         if imgui.Button('Забрать', imgui.ImVec2(150, 25)) then
         sampSendChat(/me засунул паспорт обратно в карман)
         one2.v = not one2.v
         end
         imgui.End()

end

не sampAddChatMessage а sampSendChat*