Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

takada03

Известный
14
1
как сделать проверку этого текста

1686744088346.png
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,721
1,807
как сделать проверку этого текста

Посмотреть вложение 204667
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    while true do
        wait(0)
        for id = 0, 2048 do
            local result = sampIs3dTextDefined(id)
            if result then
                local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById( id )
                if text:find("Пост для обслуживания")then
                    sampAddChatMessage(text, -1)
                end
            end
        end
    end
end
Так типо?🤔
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,721
1,807
Как работать с memory и ffi?
Смотрел эти темы?
 
  • Влюблен
Реакции: inexplica

Vabots

Участник
74
5
Ребят, вот знаете на Аризоне у каждого игрока есть своя биография, можно её узнать и какому игроку она принадлежит? Если он ннаходится в зоне твоей прорисовки
 

0x18d036

Известный
783
221
Как сделать проверку на то что игрок стреляет в данный момент?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как сделать проверку на то что игрок стреляет в данный момент?
Т.к такой проверки не предусмотрено в sampfuncs
Самое простое что можно сделать 😆

Lua:
local weapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
    if isKeyDown(2) and isKeyDown(1) and weapon >= 22 and weapon <= 34 then
        --code
    end
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
Как проверить, находится ли какой-либо игрок из стрим-зоны (все) на расстоянии 150 и менее метров от меня через команду, например /away?
Lua:
    sampRegisterChatCommand('away',function()
        local px,py,pz = getCharCoordinates(1)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            local cx, cy, cz = getCharCoordinates(v)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz,cx, cy, cz) <= 150 and v ~= PLAYER_PED then
                local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))
                sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id),-1)
            end
        end
    end)
 
  • Нравится
Реакции: inexplica и YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,721
1,807
Мне не нужен список игроков до 150 метров. Мне нужно только знать, находится ли какой-либо игрок в 150 или менее метрах от меня.
Если есть хотя бы один игрок на расстоянии менее 150 метров, то он будет отображать сообщение чата, если вокруг нет игроков, он будет отображать другое сообщение чата.
Так сделай там:
table.insert(t, id)

И если #t > 1 то будет одно сообщение чата, и else то будет второе сообщение.
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: inexplica и MLycoris

painw

Известный
120
66
Как нормально проверить соответствует ли текущий гоночный чекпоинт введенным координатам? Есть такой код, но при появлении чекпоинта с которого взяты координаты ничего не происходит:
Lua:
function sampev.onSetRaceCheckpoint(type, position, nextPosition, size)
    local x = position.x
    local y = position.y
    local z = position.z
    sampAddChatMessage('x: '..x..'; y: '..y..'; z: '..z, -1) -- получаю координаты чекпоинта при появлении
    if x == 1196.9349365234 and y == 1196.6458740234 and z == 6.509117603302 then
        sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end
 
  • Эм
  • Клоун
Реакции: XRLM и inexplica

0x18d036

Известный
783
221
Как сделать проверку на оружие которое сейчас выбрано? К примеру у меня в руках Desert Eagle, тогда выполнит то что я хочу
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
Не очень понимаю, давно не писал скрипты на LUA.
Lua:
sampRegisterChatCommand('away',function()
        local px,py,pz = getCharCoordinates(1)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            local cx, cy, cz = getCharCoordinates(v)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz,cx, cy, cz) <= 150 and v ~= PLAYER_PED then
                sampAddChatMessage('Найден игрок',-1)
                break
            end
        end
    end)
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

YarikVL

Известный
Проверенный
4,721
1,807
  • Нравится
Реакции: sssilvian и MLycoris