Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Underground Caffrey

Участник
96
27
Всем привет, хочу сделать так, чтобы переменной, к примеру message текст после [PREMIUM]/[VIP].
Вырезка из chatlog:
[01:53:34] {F345FC}[PREMIUM] {FFFFFF}Vlad_Tornerro[494]: Работает Магазин Оружия №115 в г.San-Fierro.Сделаю Скидку 60# на Покупку Оружия для Вашей Семьи !
[01:54:05] {6495ED}[VIP] {FFFFFF}Niko_Advent[396]: Продам 620 хлопка по 2к

Знаю, что это нужно делать через регулярные выражения, но что-то вообще никак не выходит. Помогите пожалуйста 2-мя кодами с регулярными выражениями.

Скриншоты сообщений(Кликабельно)
Объясни именно что ты хочешь сделать? Я не понял чего ты написал.
 

lionex

Потрачен
33
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как нажать левой кнопкой мыши в нужных координатах?
 

Korya

Новичок
12
0
Как и можно ли вообще отправить несколько фейковых позиций одновременно?
 

Shepard

Активный
459
88
Как отправить спектр синхру на координаты?
Lua:
    sampRegisterChatCommand("blasthk", function()
        local data = samp_create_sync_data('spectator')
        data.position = --{x,y,z}
        data.send()
    end)

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
Так наверн

Как нажать левой кнопкой мыши в нужных координатах?
Тебе нужен клик на текстдрав?

Как и можно ли вообще отправить несколько фейковых позиций одновременно?
Прям одновременно, думаю, что нельзя
 

Shepard

Активный
459
88
Всем привет, хочу сделать так, чтобы переменной, к примеру message текст после [PREMIUM]/[VIP].
Вырезка из chatlog:
[01:53:34] {F345FC}[PREMIUM] {FFFFFF}Vlad_Tornerro[494]: Работает Магазин Оружия №115 в г.San-Fierro.Сделаю Скидку 60# на Покупку Оружия для Вашей Семьи !
[01:54:05] {6495ED}[VIP] {FFFFFF}Niko_Advent[396]: Продам 620 хлопка по 2к

Знаю, что это нужно делать через регулярные выражения, но что-то вообще никак не выходит. Помогите пожалуйста 2-мя кодами с регулярными выражениями.

Скриншоты сообщений(Кликабельно)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{F345FC%}%[PREMIUM%] (.+)") then
        local whois = text:match("%{F345FC%}%[PREMIUM%] (.+)") -- Записывается текст в whois, формата *Игрок[ID]: текст*
    end
end
Отпиши мне в vk kalibyga , я тебе там помогу, если чего-то не понял
 

lionex

Потрачен
33
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Тебе нужен клик на текстдрав?
sa-mp-005.png

Нужно что бы нажимало на кнопку Play
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,742
Всем привет, хочу сделать так, чтобы переменной, к примеру message текст после [PREMIUM]/[VIP].
Вырезка из chatlog:
[01:53:34] {F345FC}[PREMIUM] {FFFFFF}Vlad_Tornerro[494]: Работает Магазин Оружия №115 в г.San-Fierro.Сделаю Скидку 60# на Покупку Оружия для Вашей Семьи !
[01:54:05] {6495ED}[VIP] {FFFFFF}Niko_Advent[396]: Продам 620 хлопка по 2к

Знаю, что это нужно делать через регулярные выражения, но что-то вообще никак не выходит. Помогите пожалуйста 2-мя кодами с регулярными выражениями.

Скриншоты сообщений(Кликабельно)
Если очень простой пример, то вот.
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text) -- хук отлова сообщений
    if text:find('%[PREMIUM%] %{FFFFFF%}(.+)') then -- если текст найден
        local premMsg = text:match('%[PREMIUM%] %{FFFFFF%}(.+)') -- записываем в локальную переменную, если нужно в глобальную, то убрать "local"
    end
    if text:find('%[VIP%] %{FFFFFF%}(.+)') then
        local vipMsg = text:match('%[VIP%] %{FFFFFF%}(.+)')
    end
end
P.S. Я знаю что можно сделать по-другому и сокращеннее, но если человек только начинает разбираться, то пусть насчет хоть с такого
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

Underground Caffrey

Участник
96
27
Lua:
    sampRegisterChatCommand("blasthk", function()
        local data = samp_create_sync_data('spectator')
        data.position = --{x,y,z}
        data.send()
    end)

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
Так наверн
не работает.
 

Shepard

Активный
459
88
Вот отличный сниппет!
Lua:
function SENDSpectatorSync(x, y, z)
    local data = allocateMemory(18)
    PUSSY = not PUSSY
    setStructElement(data, 4, 2, 0, true)
    setStructFloatElement(data, 6, x, true)
    setStructFloatElement(data, 10, y, true)
    setStructFloatElement(data, 14, z, true)
    sampSendSpectatorData(data)
    freeMemory(data)
end
 

Underground Caffrey

Участник
96
27
Вот отличный сниппет!
Lua:
function SENDSpectatorSync(x, y, z)
    local data = allocateMemory(18)
    PUSSY = not PUSSY
    setStructElement(data, 4, 2, 0, true)
    setStructFloatElement(data, 6, x, true)
    setStructFloatElement(data, 10, y, true)
    setStructFloatElement(data, 14, z, true)
    sampSendSpectatorData(data)
    freeMemory(data)
end
Разъяснишь мне что есть что?)