Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,688
1,425
Да нет.
Я про то что если в чате Будет Привет 1 раз напишет в нижней части экрана +1. Если 2 раза он нашел такой текст то +2 и тд.
Код:
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text) -- Для работы нужно это - https://www.blast.hk/threads/14624/
    if text:match('Привет') then
    printStringNow("Привет", 2000)
    end end
 

Quasper

Известный
834
354
Да нет.
Я про то что если в чате Будет Привет 1 раз напишет в нижней части экрана +1. Если 2 раза он нашел такой текст то +2 и тд.

Lua:
hi = 0
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:match('Привет') then
        hi = hi + 1
        printStringNow("Привет " .. hi, 2000)
    end
end
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,688
1,425
Lua:
hi = 0
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:match('Привет') then
        hi = hi + 1
        printStringNow("Привет " .. hi, 2000)
    end
end
Протестировал, работает. Но printStringNow не выводит русский шрифт
1618912475554.png
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,688
1,425
Да нет.
Я про то что если в чате Будет Привет 1 раз напишет в нижней части экрана +1. Если 2 раза он нашел такой текст то +2 и тд.
Код:
hi = 0
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:match('Привет') then
        hi = hi + 1
        printStringNow("Privet =" ..hi, 2000)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Pelmeska

Известный
925
234
у меня так и не получилось сделать проверку на свой ID
я создал переменную
Lua:
local _, my_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
как ей правильно воспользоватся? чтоб была проверка на мой айди
пробовал так:
if my_id then
и вот так
if my_id == PLAYER_PED then
ничего из этого не работает, помогите пожалуйста
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
у меня так и не получилось сделать проверку на свой ID
я создал переменную
Lua:
local _, my_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
как ей правильно воспользоватся? чтоб была проверка на мой айди
пробовал так:
if my_id then
и вот так
if my_id == PLAYER_PED then
ничего из этого не работает, помогите пожалуйста
что именно тебе нужно? Зачем пытаться сравнить ид с PLAYER_PED?
 

Pelmeska

Известный
925
234
Lua:
function event.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName)
if checkbox_test.v then
   if animName == "EAT_Burger" then
     lua_thread.create(function()
                  wait(buffer.v)
                sampSendChat("hfg")
            end)
   end
end
end
А с чем ты хочешь сравнить свой ид?
Всмысле? Ну вот обьясню сейчас.
У меня есть функция которая проверяет анимацию, если у персонажа играет анимация EAT_burger то он должен писать в чат hfg, но у меня это немного не так работает. Если у любого игрока в зоне стрима начнется эта анимация то я напишу hfg, т.е мне надо сделать проверку на свой айди, если у меня эта анимация то в чат пишет hfg, если у другого игрока в зоне стрима то он ничего не делает, вроде обьяснил нормально
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
как юзать raknetEmulRpcReceiveBitStream(id, bs)? Вроде сделал все правильно, но ничего не происходит
Lua:
function govno()
    local bs = raknetNewBitStream()
    
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, 787)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 1)
    raknetBitStreamWriteBool(bs, true)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 42214)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 32768)

    raknetBitStreamWriteFloat(bs, -2.2008988428654e-20)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, -4.8883132483712e+18)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, -1.3335789679709e-20)

    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 7.30826427201e-19)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1.291275801509e+19)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2.3254655094495e+20)

    raknetBitStreamWriteFloat(bs, -3.2932638662802e-20)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, -6.9502442177787e-20)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 4.1414380642859e-20)

    raknetBitStreamWriteInt32(bs, -1)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, -1)

    raknetEmulRpcReceiveBitStream(113, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Всмысле? Ну вот обьясню сейчас.
У меня есть функция которая проверяет анимацию, если у персонажа играет анимация EAT_burger то он должен писать в чат hfg, но у меня это немного не так работает. Если у любого игрока в зоне стрима начнется эта анимация то я напишу hfg, т.е мне надо сделать проверку на свой айди, если у меня эта анимация то в чат пишет hfg, если у другого игрока в зоне стрима то он ничего не делает, вроде обьяснил нормально
Lua:
animId = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
if animId == ид анимации then sampSendChat('sdfgjhrdgertg') end
 
  • Нравится
Реакции: Pelmeska

ragadqa

Новичок
6
0
Как сделать так, что бы я мог отправлять ответ на репорт не через кнопку "отправить" а на определенную заданную кнопку?