Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Делаю поиск чекпоинта через SearchMarker функцию с сниперов.
Но проблема в том что маркер продает, но функция видит его после исчезновения, как решить трабл?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
  • Нравится
Реакции: James Saula

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Я имел ввиду пинг другого игрока.
Lua:
sampRegisterChatCommand('getping', function(arg) -- arg должен быть айди игрока
ping = sampGetPlayerPing(arg)
sampAddChatMessage('Пинг игрока '..sampGetPlayerNickname(arg)..' - '..ping, -1) end) -- Пинг игрока Yagon_Don - 80
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Skezziwe1337

S-Sirius

Известный
353
21
Существует ли функция, который позволяет поставить маркер на карту(не чекпоинт, а именно маркер, чёрно-красный) или чтобы отправить серверу то, что метка поставлена.
То есть, мне нужно, чтобы когда на карте отображался чекпоинт, скрипт поставил на этом месте маркер.
 

underpl1g

Участник
84
8
Правильно ли я сделал? Если у игрока патрон меньше 5 - то крафтит еще(локальная команда).

govno-code:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() while true do wait(0)
    ammo = getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
      if ammo>5 then
        sampSendChat("/de 30")
    end
 

Pelmeska

Известный
925
234
Правильно ли я сделал? Если у игрока патрон меньше 5 - то крафтит еще(локальная команда).

govno-code:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() while true do wait(0)
    ammo = getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
      if ammo>5 then
        sampSendChat("/de 30")
    end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() while true do wait(0)
    ammo = getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
      if ammo <= 5 then
        sampSendChat("/de 30")
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: underpl1g

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,054
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() while true do wait(0)
    ammo = getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
      if ammo <= 5 then
        sampSendChat("/de 30")
    end
Где вы энды блять теряете как их вообще терять можно

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        ammo = getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
        if ammo > 5 then
            sampSendChat("/de 30")
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Pelmeska