Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

xz_lua

Новичок
24
1
Lua:
function randomFunction    main ()
    var_0_2 = 1473.9106445313 --var_0_2 NUMBER-NUMBER
    var_0_3 = -1350.0354003906 --var_0_3 NUMBER-NUMBER
    var_0_4 = 113 --var_0_4 NUMBER-NUMBER
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, var_0_2, var_0_3, var_0_4)
    var_0_1 = true --var_0_1 PRIMITIVE-PRIMITIVE
    uget_0_0.v = var_0_1
    var_0_2 =  0
    var_0_2 =  0
    var_0_2 =  0
    var_0_0, var_0_1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    var_0_3 = uget_0_4.C.GetActiveWindow()
    var_0_4 = sampGetCurrentServerName()
    var_0_5 = var_0_4
    var_0_4 = var_0_4.match(var_0_5, "Diamond Role Play | (%w+)")
    var_0_6 = getPlayerMoney(PLAYER_HANDLE)
    var_0_9 = var_0_1
    var_0_8 = sampGetPlayerNickname(var_0_9)
    var_0_4 = var_0_4 .. " | $" .. var_0_6 .. " | " .. var_0_8
    uget_0_4.C.SetWindowTextA(var_0_3, var_0_4)
    uget_0_5.v = uget_0_0.v
    if uget_0_0.v then
        --jump to 0051 (if previous if statement is false) --0051 JMP-JMP
    else
        --location 0051--0051 LOCATION-LOCATION_
        var_0_4 =  "{d90019}отключен." --"{00d962}включен." STRING-STRING
    end
    var_0_3 =  "[MDX]:    {FFFFFF}Бот успешно был " .. var_0_4
    var_0_4 = 8913151 --var_0_4 NUMBER-NUMBER
    sampAddChatMessage(var_0_3, var_0_4)
    if uget_0_0.v then
        --jump to 0074 (if previous if statement is false) --0074 JMP-JMP
        var_0_3 = "[MDX]:    {FFFFFF}Количество кругов: {00" --strings longer than 40 characters get cut off, so check to see if there's more!
        var_0_3 = var_0_3 .. uget_0_6.v
        var_0_4 = 8913151 --var_0_4 NUMBER-NUMBER
        sampAddChatMessage(var_0_3, var_0_4)
        var_0_3 = true --var_0_3 PRIMITIVE-PRIMITIVE
        WorkInBackground(var_0_3)
        var_0_2 = lua_thread.create(timer)
        timr = var_0_2
    end
    var_0_4 =  18
    return
end
 
  • Ха-ха
Реакции: Rei

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
Lua:
function randomFunction    main ()
    var_0_2 = 1473.9106445313 --var_0_2 NUMBER-NUMBER
    var_0_3 = -1350.0354003906 --var_0_3 NUMBER-NUMBER
    var_0_4 = 113 --var_0_4 NUMBER-NUMBER
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, var_0_2, var_0_3, var_0_4)
    var_0_1 = true --var_0_1 PRIMITIVE-PRIMITIVE
    uget_0_0.v = var_0_1
    var_0_2 =  0
    var_0_2 =  0
    var_0_2 =  0
    var_0_0, var_0_1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    var_0_3 = uget_0_4.C.GetActiveWindow()
    var_0_4 = sampGetCurrentServerName()
    var_0_5 = var_0_4
    var_0_4 = var_0_4.match(var_0_5, "Diamond Role Play | (%w+)")
    var_0_6 = getPlayerMoney(PLAYER_HANDLE)
    var_0_9 = var_0_1
    var_0_8 = sampGetPlayerNickname(var_0_9)
    var_0_4 = var_0_4 .. " | $" .. var_0_6 .. " | " .. var_0_8
    uget_0_4.C.SetWindowTextA(var_0_3, var_0_4)
    uget_0_5.v = uget_0_0.v
    if uget_0_0.v then
        --jump to 0051 (if previous if statement is false) --0051 JMP-JMP
    else
        --location 0051--0051 LOCATION-LOCATION_
        var_0_4 =  "{d90019}отключен." --"{00d962}включен." STRING-STRING
    end
    var_0_3 =  "[MDX]:    {FFFFFF}Бот успешно был " .. var_0_4
    var_0_4 = 8913151 --var_0_4 NUMBER-NUMBER
    sampAddChatMessage(var_0_3, var_0_4)
    if uget_0_0.v then
        --jump to 0074 (if previous if statement is false) --0074 JMP-JMP
        var_0_3 = "[MDX]:    {FFFFFF}Количество кругов: {00" --strings longer than 40 characters get cut off, so check to see if there's more!
        var_0_3 = var_0_3 .. uget_0_6.v
        var_0_4 = 8913151 --var_0_4 NUMBER-NUMBER
        sampAddChatMessage(var_0_3, var_0_4)
        var_0_3 = true --var_0_3 PRIMITIVE-PRIMITIVE
        WorkInBackground(var_0_3)
        var_0_2 = lua_thread.create(timer)
        timr = var_0_2
    end
    var_0_4 =  18
    return
end
Декомпилированные скрипты практически никогда не смогут запуститься в игрe :)
 

xz_lua

Новичок
24
1
Декомпилированные скрипты практически никогда не смогут запуститься в игрe :)
пиздато:)
Декомпилированные скрипты практически никогда не смогут запуститься в игрe :)
А если я его нормальный кидаю - то вот че


[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: error in GET request: host or service not provided, or not known
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: in function 'get'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function 'checkKey'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function <D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac:0>
[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: Script died due to an error. (1F2BF13C)
 

BANINI

Участник
63
3
помогите пж, запуская с этим луа самп в игре чёрный экран, убираю в норме
LUA:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
    end
    sampRegisterChatCommand("Im", cmd_Imgui)
    imgui.Process = false
end

function cmd_Imgui(age)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin('name',main_window_state)
        imgui.Text("text :D")
        imgui.End()
    end
end

[19:16:43.072450] (info) Working directory: D:\CAMP - Arizona\moonloader
[19:16:43.072450] (debug) FP Control: 0009001F
[19:16:43.072450] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[19:16:43.072450] (system) Installing pre-game hooks...
[19:16:43.074449] (system) Hooks installed.
[19:16:43.563719] (debug) Initializing opcode handler table
[19:16:43.563719] (debug) package.path = D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?\init.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?\init.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[19:16:43.563719] (debug) package.cpath = D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.dll;
[19:16:43.567717] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\AutoReboot.lua'...
[19:16:43.567717] (debug) New script: 0A1167E4
[19:16:43.568717] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[19:16:43.569717] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[19:16:43.569717] (debug) New script: 0A1163AC
[19:16:43.571716] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[19:16:43.571716] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\DeloFind.lua'...
[19:16:43.571716] (debug) New script: 0A11AA3C
[19:16:43.584711] (system) DeloFind.lua: Loaded successfully.
[19:16:43.584711] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\Moon Imgui noob.lua'...
[19:16:43.584711] (debug) New script: 0A126BEC
[19:16:43.594708] (system) Moon Imgui noob.lua: Loaded successfully.
[19:16:43.594708] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\reload_all.lua'...
[19:16:43.594708] (debug) New script: 0A12ED9C
[19:16:43.596708] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[19:16:43.596708] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\SF Integration.lua'...
[19:16:43.596708] (debug) New script: 1005320C
[19:16:43.598706] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[19:16:43.598706] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\ShablonLUA.lua'...
[19:16:43.599705] (debug) New script: 10053394
[19:16:43.608701] (system) ShablonLUA.lua: Loaded successfully.
[19:16:45.318501] (system) Installing post-load hooks...
[19:16:45.319502] (system) Hooks installed.
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
пиздато:)

А если я его нормальный кидаю - то вот че


[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: error in GET request: host or service not provided, or not known
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: in function 'get'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function 'checkKey'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function <D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac:0>
[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: Script died due to an error. (1F2BF13C)
Ошибка в запросе, проверь все ли там нормально.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
помогите пж, запуская с этим луа самп в игре чёрный экран, убираю в норме
LUA:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
    end
    sampRegisterChatCommand("Im", cmd_Imgui)
    imgui.Process = false
end

function cmd_Imgui(age)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin('name',main_window_state)
        imgui.Text("text :D")
        imgui.End()
    end
end

[19:16:43.072450] (info) Working directory: D:\CAMP - Arizona\moonloader
[19:16:43.072450] (debug) FP Control: 0009001F
[19:16:43.072450] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[19:16:43.072450] (system) Installing pre-game hooks...
[19:16:43.074449] (system) Hooks installed.
[19:16:43.563719] (debug) Initializing opcode handler table
[19:16:43.563719] (debug) package.path = D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?\init.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?\init.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[19:16:43.563719] (debug) package.cpath = D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.dll;
[19:16:43.567717] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\AutoReboot.lua'...
[19:16:43.567717] (debug) New script: 0A1167E4
[19:16:43.568717] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[19:16:43.569717] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[19:16:43.569717] (debug) New script: 0A1163AC
[19:16:43.571716] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[19:16:43.571716] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\DeloFind.lua'...
[19:16:43.571716] (debug) New script: 0A11AA3C
[19:16:43.584711] (system) DeloFind.lua: Loaded successfully.
[19:16:43.584711] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\Moon Imgui noob.lua'...
[19:16:43.584711] (debug) New script: 0A126BEC
[19:16:43.594708] (system) Moon Imgui noob.lua: Loaded successfully.
[19:16:43.594708] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\reload_all.lua'...
[19:16:43.594708] (debug) New script: 0A12ED9C
[19:16:43.596708] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[19:16:43.596708] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\SF Integration.lua'...
[19:16:43.596708] (debug) New script: 1005320C
[19:16:43.598706] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[19:16:43.598706] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\ShablonLUA.lua'...
[19:16:43.599705] (debug) New script: 10053394
[19:16:43.608701] (system) ShablonLUA.lua: Loaded successfully.
[19:16:45.318501] (system) Installing post-load hooks...
[19:16:45.319502] (system) Hooks installed.
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("Im", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin('name', main_window_state)
        imgui.Text("text :D")
        imgui.End()
    end
end
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,067
2,082
Когда с дефолтного браузера открываю - все нормально. (Яндекс)
Но скрипт все равно качает ошибку с дропбокса)
Дефолтный у тебя не Яндекс, а интернет експлорер в системе. ВинАпи функции, которые работают с сетью используют его. Вот скорее всего он у тебя старый потому ты получаешь данную ошибку.
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
Дефолтный у тебя не Яндекс, а интернет експлорер в системе. ВинАпи функции, которые работают с сетью используют его. Вот скорее всего он у тебя старый потому ты получаешь данную ошибку.
Хорошо. Получается, что всем юзерам скрипта придется обновлять IE?
 
Последнее редактирование:

D.Makarov

Участник
146
3
Ребята, помогите пожалуйста сделал штуку которая будет кудить паспорт и так далее, но что бы она работала нужно наводиться пкм на человека которому хочешь кинуть паспорт.Так вот как сделать так что бы когда прописываешь команду скрипт кидал паспорт всем в радиусе 2 метра.Вот код
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat("/showpass "..id)
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/kiss "..id)
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/showlic "..id)
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/showpass "..id)
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/kiss "..id)
                    wait(3000)
                end)
            end
        end
        end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребята, помогите пожалуйста сделал штуку которая будет кудить паспорт и так далее, но что бы она работала нужно наводиться пкм на человека которому хочешь кинуть паспорт.Так вот как сделать так что бы когда прописываешь команду скрипт кидал паспорт всем в радиусе 2 метра.Вот код
Создаешь команду. В функции команды берешь массив всех персонажей. Берешь координаты твоего персонажа. Запускаешь For от 1 до #Массив. В цикле сравниваешь расстояние до каждого персонажа, если меньше нужного тебе - берешь ID персонажа. Отправляешь в чат нужную команду, делаешь задержку.
 

D.Makarov

Участник
146
3
Создаешь команду. В функции команды берешь массив всех персонажей. Берешь координаты твоего персонажа. Запускаешь For от 1 до #Массив. В цикле сравниваешь расстояние до каждого персонажа, если меньше нужного тебе - берешь ID персонажа. Отправляешь в чат нужную команду, делаешь задержку.
я немного не понял можно премер код. за ранее спасибо
 

earthlord

Известный
135
34
существует какой-то способ получить время нахождения в афк?
или придется устраивать ебатню?
 

wulfandr

Известный
637
260
существует какой-то способ получить время нахождения в афк?
или придется устраивать ебатню?
 
  • Нравится
Реакции: earthlord