Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
как сделать взаимодействие с серверным диалогом, но не отображать его?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
local timer = os.clock()
if os.clock() - timer > 5 then -- эта проверка должна выполняться все время (в бесконечном цикле, или для твоего случая можно и в imgui.OnDrawFrame)
sampAddChatMessage('Прошло 5 секунд', -1)
timer = os.clock() -- начать таймер заново
end
Lua:
if imgui.Button("zzz") then
    lua_thread.create(function()
        local timer = os.clock() + 5
        if os.clock() > timer then
            sampAddChatMessage('Прошло 5 секунд', -1)
        end
    end)
end
 

Мурпху

Активный
211
39
Не пойму почему скрипт не робит?

Lua:
function main()
    repeat wait(0) untill isSampAvailable()
        wait(2000)
        sampRegisterChatCommand('kto', kto)
        while true do
        wait(0)
    end
end

    function whois(id)
        if id == "" then
            sampAddChatMessage("{FFCD0A}[Info]: {FFFFFF}Ипользуйте: {FFCD0A}/kto [ID]", -1)
        else
        local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            sampAddChatMessage("{FFCD0A}[Info]: {FFFFFF}Игрока нет на сервере!", -1)
        else
            local nick = sampGetPlayerNickname(id)
            local result = sampIsPlayerNpc(id)
            if result then
                npc = 'Да'
            else
                npc = 'Нет'
            end
            local result = sampIsPlayerPaused(id)
            if result then
                afk = 'Да'
            else
                afk = 'Нет'
            end
            sampAddChatMessage("{FFCD0A}[Info]: {FFFFFF}Ник: {FFCD0A}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {FFCD0A}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {FFCD0A}'..npc..'{FFFFFF}, AFK: {FFCD0A}'..afk..'{FFFFFF}.', -1)
        end
    end
end
 

Viem

Известный
49
5
Привет всем.



Lua:
-- где-то сверху

color_1 = imgui.ImColor(color.settings_1)


-- В разделе смены цветов:


if imgui.ColorEdit3("##Color", color_1.v, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha) then
        color.settings_1 = color_1:GetU32()
end



function  SE.onServerMessage(col, message)
return {color.settings_1,message}
end


На сколько я знаю, для onServerMessage нужен ARGB, так вот, как мне с color_1:GetU32() перевести в ARGB чтобы все работало как надо.


-- Так тоже не получается

Lua:
r, g, b, a = imgui.ImColor(color.settings_1):GetRGBA()
return { join_argb(a, r, g, b),message}
 

Next..

Известный
343
135
Не пойму почему скрипт не робит?

Lua:
function main()
    repeat wait(0) untill isSampAvailable()
        wait(2000)
        sampRegisterChatCommand('kto', kto)
        while true do
        wait(0)
    end
end

    function whois(id)
        if id == "" then
            sampAddChatMessage("{FFCD0A}[Info]: {FFFFFF}Ипользуйте: {FFCD0A}/kto [ID]", -1)
        else
        local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            sampAddChatMessage("{FFCD0A}[Info]: {FFFFFF}Игрока нет на сервере!", -1)
        else
            local nick = sampGetPlayerNickname(id)
            local result = sampIsPlayerNpc(id)
            if result then
                npc = 'Да'
            else
                npc = 'Нет'
            end
            local result = sampIsPlayerPaused(id)
            if result then
                afk = 'Да'
            else
                afk = 'Нет'
            end
            sampAddChatMessage("{FFCD0A}[Info]: {FFFFFF}Ник: {FFCD0A}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {FFCD0A}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {FFCD0A}'..npc..'{FFFFFF}, AFK: {FFCD0A}'..afk..'{FFFFFF}.', -1)
        end
    end
end
У тебя функция whois, а в sampregisterchatcommand идёт обращение к kto
sampRegisterChatCommand('kto', whois)
 

thedqrkway

Участник
247
11
1607264593606.png

как взаимодействовать с такого рода диалогами?
 

xz_lua

Новичок
24
1
Что за бред? Закинул скрипт с БХ. Выдает данную ошибку, не могу посмотреть 106 строку. так как уже скомпилирован код


[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: error in GET request: host or service not provided, or not known
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: in function 'get'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function 'checkKey'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function <D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac:0>
[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: Script died due to an error. (13B11D34)
 

BANINI

Участник
63
3
LUA:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
    end
    sampRegisterChatCommand("Im", cmd_Imgui)
    imgui.Process = false
end

function cmd_Imgui(age)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.begin("Start")
    imgui.text("text :D")
    imgui.End()
end

Помогите пж чёта не робит
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
LUA:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
    end
    sampRegisterChatCommand("Im", cmd_Imgui)
    imgui.Process = false
end

function cmd_Imgui(age)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.begin("Start")
    imgui.text("text :D")
    imgui.End()
end

Помогите пж чёта не робит
1) Научитесь кидать лог.
2)
Lua:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
    end
    sampRegisterChatCommand("Im", cmd_Imgui)
    imgui.Process = false
end
function cmd_Imgui(age)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Start", main_window_state)
    imgui.Text("text :D")
    imgui.End()
end

Вроде так должно быть.
 

thedqrkway

Участник
247
11
Что за бред? Закинул скрипт с БХ. Выдает данную ошибку, не могу посмотреть 106 строку. так как уже скомпилирован код


[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: error in GET request: host or service not provided, or not known
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\lib\requests.lua:106: in function 'get'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function 'checkKey'
D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac: in function <D:\GTA SHINOBI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT.luac:0>
[ML] (error) MDX | BUILDER BOT: Script died due to an error. (13B11D34)
 

7jizzle

Участник
238
14
По идее при true должно было выдавать пустое оружие когда совершается стрельба, но на деле выдаёт +1 патрон и выходит что пули не пропадают. Как это исправить?
Lua:
    while true do
        wait(0)
        if GUI.other.NoReload[0] then
            if isCharShooting(PLAYER_PED) then
                giveWeaponToChar(PLAYER_PED, getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), 0)
            end
        end
    end
 

BANINI

Участник
63
3
1) Научитесь кидать лог.
2)
Lua:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
    end
    sampRegisterChatCommand("Im", cmd_Imgui)
    imgui.Process = false
end
function cmd_Imgui(age)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Start", main_window_state)
    imgui.Text("text :D")
    imgui.End()
end

Вроде так должно быть.

1. Логах нечего нет, что может помочь к сожалению
2. после твоего редакта у меня не робит самп - чёрный экран
[17:56:47.860112] (system) Session started.
[17:56:47.861113] (debug) Module handle: 53AB0000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[17:56:47.861113] (info) Working directory: D:\CAMP - Arizona\moonloader
[17:56:47.861113] (debug) FP Control: 0009001F
[17:56:47.861113] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[17:56:47.861113] (system) Installing pre-game hooks...
[17:56:47.864113] (system) Hooks installed.
[17:56:48.342850] (debug) Initializing opcode handler table
[17:56:48.342850] (debug) package.path = D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?\init.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?\init.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?.luac;D:\CAMP - Arizona\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[17:56:48.342850] (debug) package.cpath = D:\CAMP - Arizona\moonloader\lib\?.dll;
[17:56:48.347849] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\AutoReboot.lua'...
[17:56:48.347849] (debug) New script: 0A22A32C
[17:56:48.348848] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[17:56:48.348848] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[17:56:48.348848] (debug) New script: 0A22A4B4
[17:56:48.350846] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[17:56:48.350846] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\DeloFind.lua'...
[17:56:48.350846] (debug) New script: 0A22A63C
[17:56:48.363842] (system) DeloFind.lua: Loaded successfully.
[17:56:48.363842] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\Moon Imgui noob.lua'...
[17:56:48.363842] (debug) New script: 01C31274
[17:56:48.374838] (system) Moon Imgui noob.lua: Loaded successfully.
[17:56:48.374838] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\reload_all.lua'...
[17:56:48.374838] (debug) New script: 01C313FC
[17:56:48.375837] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[17:56:48.375837] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\SF Integration.lua'...
[17:56:48.375837] (debug) New script: 0A24E604
[17:56:48.377838] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[17:56:48.377838] (system) Loading script 'D:\CAMP - Arizona\moonloader\ShablonLUA.lua'...
[17:56:48.377838] (debug) New script: 0A24E78C
[17:56:48.388832] (system) ShablonLUA.lua: Loaded successfully.
[17:56:49.869111] (system) Installing post-load hooks...
[17:56:49.869111] (system) Hooks installed.
 

xz_lua

Новичок
24
1
Lua:
[ML] (error) FIVEBUILDERBOT-decompiled.lua: ...BI by JOHNYSTAR\moonloader\FIVEBUILDERBOT-decompiled.lua:1: '(' expected near 'main'
[ML] (error) FIVEBUILDERBOT-decompiled.lua: Script died due to an error. (01C8417C)
wtf?