Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
Lua:
if imgui.Button(u8("Отправить")) then
    sampAddChatMessage("• {FF0000}Внимание! {FFFFFF}Нажмите {35dd2f}Y{FFFFFF}, отказ - {FF0000}N.", -1)
    lua_thread.create(function()
        repeat
            wait(0)
        until not isKeyJustPressed(0x59) or not isKeyJustPressed(0x4E)

        if isKeyJustPressed(0x59) then -- Y
            -- действие                                 
        elseif isKeyJustPressed(0x4E) then -- N
            -- отказ                               
        end
    end)
end
Вот код. После нажатия на кнопку, есть 2 пути, отказ и продолжить. КОгда я нажимаю на клавиши ничего не происходит. В чем проблема?
 

thedqrkway

Участник
247
11
просто переписывал все с урока, хотел посмотреть работает ли, все переписал короче и скрипт флудит при заходе в игру, потом скрипт крашится, либо еще хуже - самп
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local inicfg = require 'inicfg'
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
U8 = encoding.UF8

update_state = false

local script_vers = 1
local script_vers_text = "1.0.0"

local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/thedqrkway-lua/scripts/main/update.ini"
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"

local script_url = "https://github.com/thedqrkway-lua/scripts/blob/main/auto-update.luac?raw=true"
local script_path = thisScript().path


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("update", cmd_update)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

                                    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
                                        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                                            updateIni = inicfg.load(nil, update_path)
                                            if tonumber(updateIni.info.vers) > script_vers then
                                                sampAddChatMessage('have update, your version: ' .. updateIni.info.vers_text, 0xFFA500)
                                                update_state = true
                                            end
                                            os.remove(update_path)
                                        end
                                    end)

                                    while true do
                                        wait(0)

                                        if update_state then
                                            downloadUrlToFile(script_url, script_path, function(id, status)
                                                if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                                                    sampAddChatMessage("updated", 0xFFA500)
                                                    thisScript():reload()
                                                end
                                            end)
                                            break
                                        end

     end
end
function cmd_update(arg)
    sampShowDialog(1000, "test", "test", "test", "", 0)
end

[code]
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно как-то сделать что бы после нажатия на imgui Button ее название менялось на некоторое время?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
создаешь таймер, создаешь переменные с названием кнопки, если таймер активен - одна кнопка, если у таймера вышло время - другая кнопка, ну или просто у одной менять название
понял все, только как таймер сделать не шарю
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
понял все, только как таймер сделать не шарю
Lua:
local timer = os.clock()
if os.clock() - timer > 5 then -- эта проверка должна выполняться все время (в бесконечном цикле, или для твоего случая можно и в imgui.OnDrawFrame)
sampAddChatMessage('Прошло 5 секунд', -1)
timer = os.clock() -- начать таймер заново
end
 
  • Нравится
Реакции: Morse

#Kai-

Известный
705
292
Привет.
В зависимости от bool'a нужно менять флаг для inputText
как реализовать?

Не хочется делать
Lua:
if bool then
input без imgui.InputTextFlags.Password
else

input с imgui.InputTextFlags.Password
end

UPD: Решил.
Кому нужно
Lua:
(ShowPassword and imgui.InputTextFlags.Password or 0)
 

BANINI

Участник
63
3
LUA:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
    end
    sampRegisterChatCommand("Im", cmd_Imgui)
    imgui.Process = false
end

function cmd_Imgui(age)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.begin("Start")
    imgui.text("text :D")
    imgui.End()
end

Помогите пж чёта не робит