Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rezistence

Участник
67
1
Помогите сделать так что бы когда я прописывал команду и айди человека был таргет на него
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat("/showpass "..id)
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/kiss "..id)
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/showlic "..id)
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/showpass "..id)
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/kiss "..id)
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/showskill "..id)
                    wait(2000)
                    sampSendChat("/kiss "..id)
                end)
            end
        end
        end


Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function(id)
lua_thread.create(function()
sampSendChat("/showpass "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/kiss "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/showlic "..id)
wait(1000)
sampSendChat("/showpass "..id)
wait(1000)
sampSendChat("/kiss "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/showskill "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/kiss "..id)
end)
end)
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function(id)
lua_thread.create(function()
sampSendChat("/showpass "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/kiss "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/showlic "..id)
wait(1000)
sampSendChat("/showpass "..id)
wait(1000)
sampSendChat("/kiss "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/showskill "..id)
wait(2000)
sampSendChat("/kiss "..id)
end)
end)
не работает
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"test", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'test', text_buffer)
    sampAddChatMessage(u8, text_buffer.v, -1)
    imgui.End()
end
почему флудит в чате и как сделать, чтобы нормально отображались русские символы в sampAddChatMessage?
 

moreveal

Известный
Проверенный
862
546
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"test", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'test', text_buffer)
    sampAddChatMessage(u8, text_buffer.v, -1)
    imgui.End()
end
почему флудит в чате и как сделать, чтобы нормально отображались русские символы в sampAddChatMessage?
Флудить оно будет, потому что OnDrawFrame выполняется каждый новый кадр, пока открыто Imgui окно. Чтобы символи отображались в нормальной кодировке, используй
Код:
u8:decode(text)
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

Curtis

Участник
282
10
Lua:
if imgui.Button(u8("Отправить")) then
    sampAddChatMessage("• {FF0000}Внимание! {FFFFFF}Нажмите {35dd2f}Y{FFFFFF}, отказ - {FF0000}N.", -1)
    lua_thread.create(function()
        repeat
            wait(0)
        until not isKeyJustPressed(0x59) or not isKeyJustPressed(0x4E)

        if isKeyJustPressed(0x59) then -- Y
            -- действие                                
        elseif isKeyJustPressed(0x4E) then -- N
            -- отказ                              
        end
    end)
end
Вот код. После нажатия на кнопку, есть 2 пути, отказ и продолжить. КОгда я нажимаю на клавиши ничего не происходит. В чем проблема?
help
 

wulfandr

Известный
637
260
зачем вам repeat и т.д. ? сделайте просто проверку на нажатие если активна переменная.


Lua:
accept_or_decline = false



if imgui.Button(u8("Отправить")) then
    accept_or_decline = true
    sampAddChatMessage("• {FF0000}Внимание! {FFFFFF}Нажмите {35dd2f}Y{FFFFFF}, отказ - {FF0000}N.", -1)
end

if isKeyJustPressed(0x59) and accept_or_decline then -- Y
    -- действие
    accept_or_decline = false
end
if isKeyJustPressed(0x4E) and accept_or_decline then -- N
   -- отказ
   accept_or_decline = false
end

так же советую добавить проверку на активные поле ввода, sampIsChatInputActive и т.д.
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
зачем вам repeat и т.д. ? сделайте просто проверку на нажатие если активна переменная.
тогда ему нужно попасть в тайминг и идеально нажать кнопку, чтобы сработало
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
в какой тайминг?
Проверка на нажатие будет работать только в момент когда чел нажмет на кнопку, чтобы ловить нажатие на клавиатуру после нажатия на imgui.Button нужно запускать поток с ожиданием нажатия/через переменную в бесконечном потоке отслеживать нажатие
 
  • Нравится
Реакции: Curtis