Не понимаю к чему пришла в конечном итоге дискуссия выше, но лично мне кажется, что Lua очень даже перспективный язык как минимум в том плане, что он частенько используется в качестве встраиваемого. Выше произошёл какой-то FUCK UP и начался спор о том, что Lua не способен работать отдельно, хотя изначально заявлялось, что Lua никому не нужный язык, которые используют только те, кто играют в SA:MP - это именно тот смысл, который закладывался в это сообщение. Дальше пошёл какой-то сур про то, что Lua старый язык и за такое количество времени он появился лишь в нескольких играх, хотя список на самом деле достаточно внушительный, а зная, что Lua используется чаще всего как встраиваемый язык, то определенная логика также прослеживается. Нет никакого смысла сравнивать Lua даже с тем же JavaScript, потому что это всё равно абсолютно разные сферы применения - вряд ли кто-то пишет платформеры для сайтов на Lua, ибо сделать это на JavaScript куда проще, да и зачем велосипед изобретать. О том, что язык Lua не может использоваться как основной, говорить сложно как минимум по той причине, что есть реально сферы, где он имеет место быть одним единственным и основным языком, да ещё и работать достаточно шустро по сравнению с другими языками. Например, почему бы не использовать Lua в качестве основы для бота на основе Long Poll, зная, что Lua будет шевелиться в несколько раз быстрее такого популярного Python, а в некоторых случаях и быстрее Node JS. Необязательно же самостоятельно писать библиотеки и модули для этого языка - есть огромное, просто невероятно большое количество готовых, которые спокойненько можно использовать не имея абсолютно никаких знаний в тех же языках Си, но, конечно, знание других языков даст огромный BOOST разработке. Кто бы что не думал, а написать что-либо на Lua будет куда быстрее, чем лезть в Си и накидывать что-то там, когда особой необходимости в этом нет. Динамичные языки, в целом, наверное для этих целей и нужны, чтобы не углубляться в мир боли и страданий. И если Lua не так сильно распространился, как другие языки, это ещё не значит, что это неперспективный язык - для начала можно было и поискать в Интернете значение слова "перспективный". Lua - один из наиболее часто используемых языков в плане моддинга и внутриигрового скриптинга, конечно, как встраиваемого языка. И это с какой-то стороны тоже аргумент его перспективности. Вообще я не совсем понимаю логики заходить в темы со скриптами на Lua для GTA: San Andreas и писать, что Lua неперспективный язык. Да и вообще, первоначальный пост, который спровоцировал всё происходящее, а точнее его автор, имел в виду совсем другие - он просто тоже не знает значения слова перспективность. Он имел в виду, что язык действительно разносторонний, очень мощный, а самое главное простой по сравнению с каким-нибудь CLEO. В общем и целом, каждый пишет на том, что ему нравится, ну конечно желательно не на Python - зачем шквариться то так.
* Речь в этом посте идёт больше о LuaJIT нежели о чистом Lua, ибо LuaJIT действительно очень сильно расширяет возможности и ускоряет работу скриптов на этом языке.