Lua - перспективный язык?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

#Kai-

Известный
Автор темы
705
292
Ля, я вот один не пойму, почему на .lua, таком перспективном языке
По моему ты путаешь слова, lua вообще не перспективный язык, никому он нахуй не нужОн кроме самперов.
Судя по бирже труда на lua программистов не ищут от слова совсем.

А делают вот такие "поделки", потому что порог вхождения в lua минимальный...
 

#Kai-

Известный
Автор темы
705
292
первые 3 заявки, остальные приветствуют знания луа
"приветствуют знания луа" - мы говорим про конкретный язык lua, чисто изучив его ты никому н... не сдался как разработчик, так или иначе нужно учить куда более перспективные языки, а луа это как "доп фича". Ну да, если уж 2-3 первых заявки это lua = перспективный язык.
Несомненно он нужен кому-то, но эти 2 калеки в год.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Ну да, если уж 2-3 первых заявки это lua = перспективный язык.
ты сказал, что луа вообще не находит
не ищут от слова совсем
вот и я нашел тебе заявки с луа

более перспективные языки
луа это как "доп фича"
сам же ответил, где луа перспективен...
 

#Kai-

Известный
Автор темы
705
292
ты сказал, что луа вообще не находит
вот и я нашел тебе заявки с луа
сам же ответил, где луа перспективен...
Я сам видел заявки, тот же Nexrp искали lua Разраба. Опять же это с сампом связано.

Lua нигде не перспективен, значение слово "перспективный" загугли.
знания Lua как таковы никому не нужны, знаешь - хорошо, не знаешь - хорошо.

В каждом правиле есть "исключение", вот ты и продемонстрировал эти "исключения", только эти пару заявок на поиск разраба не делают Lua перспективным языком, кто-то и Pawn Разработчиков ищет, только кому он нахуй нужен этот ваш Pawn?


Как я вижу перспективный ЯП:
Если ты знаешь тот же Python ты востребованный разработчик, тебе найти работу или "Заказ" вообще проблем не составит, а куда ты пойдешь со знанием lua? пол года ожидания и парсинг hh в поисках той самой где нужен в основном lua разраб.
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Я сам видел заявки, тот же Nexrp искали lua Разраба. Опять же это с сампом связано.
не путай мта с сампом

Lua нигде не перспективен
вот прям нигде........................ (только игры), ну по сравнения с питоном и жс (только движки нашел), список маленький

кстати, решил еще загуглить, нашел обсуждение "использовать луа как основной": https://www.linux.org.ru/forum/talks/13997066
использовать луа как основу - такая себе затея (уже пробовал), придется все равно использовать си(плюс плюс), а вот если что-то дополнительное - то да
 

#Kai-

Известный
Автор темы
705
292
не путай мта с сампом


вот прям нигде........................ (только игры), ну по сравнения с питоном и жс (только движки нашел), список маленький

кстати, решил еще загуглить, нашел обсуждение "использовать луа как основной": https://www.linux.org.ru/forum/talks/13997066
использовать луа как основу - такая себе затея (уже пробовал), придется все равно использовать си(плюс плюс), а вот если что-то дополнительное - то да
MTA and Samp это Мультиплееры для GTA SA, как таковы без GTA SA Они не будут работать. Не путать? Это по факту в глобальном плане одно и тоже.

Спорить можно очень долго. Ты вообще не в ту тему пошел.
Какая разница сколько игр использовали lua? Lua появился в 1993 Году судя по вики и ты хочешь сказать это "перспективный язык"? Ему уже 27 лет, в учет не берешь что за 27 лет что существует Lua такой список что ты продемонстрировал ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ, еще раз ОЧЕНЬ скудный.
169 игр в твоем списке ( если верить вики ) за 27 лет. Возьмем в учет что это не основной язык игры, а малая его часть.
169/27=6 игр в год использовали lua, опять же как не основной язык, а дополнительный.
В падлу каждую игру изучать, основной или нет, тут не могу утверждать, но что-то мне подсказывает что нет.

Ну что, перспективен он?
Может скинуть С++ в пример?

Зачем этот спор, если ты сам мои же слова подтверждаешь.
- Да, lua используется, да lua нужен в "локальных" функциях, да lua используется, но не как основной язык.
Мы говорим конкретно про lua и только. Давай в пример возьмем html ( Хоть это и не ЯП ).

Кому нужны знания html без css, без php???
Так же и lua, кому нужны знания lua без других ЯП?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Может скинуть С++ в пример?
сравнение луа и плюсов, пиздец.....

но не как основной язык.
так луа и был создан для ВСТРАИВАНИЯ

Так же и lua, кому нужны знания lua без других ЯП?
ru.wikipedia.org написал(а):
Lua предназначен для пользователей, не являющихся профессиональными программистами, вследствие чего большое внимание уделено простоте дизайна и лёгкости обучения.
т.е. тебе не обязательно надо знать другие языки
 
  • Ха-ха
Реакции: tinkoir

#Kai-

Известный
Автор темы
705
292
сравнение луа и плюсов, пиздец.....

так луа и был создан для ВСТРАИВАНИЯ

т.е. тебе не обязательно надо знать другие языки

Так мы по моему говорим о перспективе языка, никто не собирался сравнивать языки lua и c++, сравнивалась бы исключительно их "перспектива".
В сотни/тысячи раз изучать C++ перспективнее нежели lua ( Только такое сравнение ).

Возможно я изначально не так выразился, ты критически приебался к "никому не нужный язык".

"Никому не нужный" и "не используется" - совсем разное в моем понятии.
Так же "перспективный" - придрался и к этому, хотя сам подтверждаешь мои слова.

т.е. тебе не обязательно надо знать другие языки

Этот пункт я вообще не понял.
Опять же ты скидывал примеры с работой, там 2-3 первых пункта ты писал нужен lua, остальные "желательно знать". О какой перспективе речь?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Возможно я изначально не так выразился, ты критически приебался к "никому не нужный язык".
да, доебался из-за этой фразы

"Никому не нужный" и "не используется" - совсем разное в моем понятии.
для меня это одно и тоже

Опять же ты скидывал примеры с работой, там 2-3 первых пункта ты писал нужен lua, остальные "желательно знать". О какой перспективе речь?
с тем самп мта, там надо еще знания апи, которые разные в приложениях

я так понял, срач дисскуссия началась из-за недопонимания
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,131
Не понимаю к чему пришла в конечном итоге дискуссия выше, но лично мне кажется, что Lua очень даже перспективный язык как минимум в том плане, что он частенько используется в качестве встраиваемого. Выше произошёл какой-то FUCK UP и начался спор о том, что Lua не способен работать отдельно, хотя изначально заявлялось, что Lua никому не нужный язык, которые используют только те, кто играют в SA:MP - это именно тот смысл, который закладывался в это сообщение. Дальше пошёл какой-то сур про то, что Lua старый язык и за такое количество времени он появился лишь в нескольких играх, хотя список на самом деле достаточно внушительный, а зная, что Lua используется чаще всего как встраиваемый язык, то определенная логика также прослеживается. Нет никакого смысла сравнивать Lua даже с тем же JavaScript, потому что это всё равно абсолютно разные сферы применения - вряд ли кто-то пишет платформеры для сайтов на Lua, ибо сделать это на JavaScript куда проще, да и зачем велосипед изобретать. О том, что язык Lua не может использоваться как основной, говорить сложно как минимум по той причине, что есть реально сферы, где он имеет место быть одним единственным и основным языком, да ещё и работать достаточно шустро по сравнению с другими языками. Например, почему бы не использовать Lua в качестве основы для бота на основе Long Poll, зная, что Lua будет шевелиться в несколько раз быстрее такого популярного Python, а в некоторых случаях и быстрее Node JS. Необязательно же самостоятельно писать библиотеки и модули для этого языка - есть огромное, просто невероятно большое количество готовых, которые спокойненько можно использовать не имея абсолютно никаких знаний в тех же языках Си, но, конечно, знание других языков даст огромный BOOST разработке. Кто бы что не думал, а написать что-либо на Lua будет куда быстрее, чем лезть в Си и накидывать что-то там, когда особой необходимости в этом нет. Динамичные языки, в целом, наверное для этих целей и нужны, чтобы не углубляться в мир боли и страданий. И если Lua не так сильно распространился, как другие языки, это ещё не значит, что это неперспективный язык - для начала можно было и поискать в Интернете значение слова "перспективный". Lua - один из наиболее часто используемых языков в плане моддинга и внутриигрового скриптинга, конечно, как встраиваемого языка. И это с какой-то стороны тоже аргумент его перспективности. Вообще я не совсем понимаю логики заходить в темы со скриптами на Lua для GTA: San Andreas и писать, что Lua неперспективный язык. Да и вообще, первоначальный пост, который спровоцировал всё происходящее, а точнее его автор, имел в виду совсем другие - он просто тоже не знает значения слова перспективность. Он имел в виду, что язык действительно разносторонний, очень мощный, а самое главное простой по сравнению с каким-нибудь CLEO. В общем и целом, каждый пишет на том, что ему нравится, ну конечно желательно не на Python - зачем шквариться то так.

* Речь в этом посте идёт больше о LuaJIT нежели о чистом Lua, ибо LuaJIT действительно очень сильно расширяет возможности и ускоряет работу скриптов на этом языке.
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,617
Если ты знаешь тот же Python ты востребованный разработчик, тебе найти работу или "Заказ" вообще проблем не составит
проблем не составит? а что если я тебе скажу, что придется драться с толпой индусов на апворке за заказ на $10?
а работу ты вообще хрен найдешь, где петухон будет на первом месте в требованиях, кроме веба офк, но там опыт нужен ебейший, проще в пыхе колупаться
 
  • Нравится
Реакции: THERION

#Kai-

Известный
Автор темы
705
292
проблем не составит? а что если я тебе скажу, что придется драться с толпой индусов на апворке за заказ на $10?
а работу ты вообще хрен найдешь, где петухон будет на первом месте в требованиях, кроме веба офк, но там опыт нужен ебейший, проще в пыхе колупаться
Конкуренции не существует, о ней говорят только глупые люди. Все зависит исключительно от тебя, как ты заказчику продашь себя.
Не понимаю к чему пришла в конечном итоге дискуссия выше, но лично мне кажется, что Lua очень даже перспективный язык как минимум в том плане, что он частенько используется в качестве встраиваемого. Выше произошёл какой-то FUCK UP и начался спор о том, что Lua не способен работать отдельно, хотя изначально заявлялось, что Lua никому не нужный язык, которые используют только те, кто играют в SA:MP - это именно тот смысл, который закладывался в это сообщение. Дальше пошёл какой-то сур про то, что Lua старый язык и за такое количество времени он появился лишь в нескольких играх, хотя список на самом деле достаточно внушительный, а зная, что Lua используется чаще всего как встраиваемый язык, то определенная логика также прослеживается. Нет никакого смысла сравнивать Lua даже с тем же JavaScript, потому что это всё равно абсолютно разные сферы применения - вряд ли кто-то пишет платформеры для сайтов на Lua, ибо сделать это на JavaScript куда проще, да и зачем велосипед изобретать. О том, что язык Lua не может использоваться как основной, говорить сложно как минимум по той причине, что есть реально сферы, где он имеет место быть одним единственным и основным языком, да ещё и работать достаточно шустро по сравнению с другими языками. Например, почему бы не использовать Lua в качестве основы для бота на основе Long Poll, зная, что Lua будет шевелиться в несколько раз быстрее такого популярного Python, а в некоторых случаях и быстрее Node JS. Необязательно же самостоятельно писать библиотеки и модули для этого языка - есть огромное, просто невероятно большое количество готовых, которые спокойненько можно использовать не имея абсолютно никаких знаний в тех же языках Си, но, конечно, знание других языков даст огромный BOOST разработке. Кто бы что не думал, а написать что-либо на Lua будет куда быстрее, чем лезть в Си и накидывать что-то там, когда особой необходимости в этом нет. Динамичные языки, в целом, наверное для этих целей и нужны, чтобы не углубляться в мир боли и страданий. И если Lua не так сильно распространился, как другие языки, это ещё не значит, что это неперспективный язык - для начала можно было и поискать в Интернете значение слова "перспективный". Lua - один из наиболее часто используемых языков в плане моддинга и внутриигрового скриптинга, конечно, как встраиваемого языка. И это с какой-то стороны тоже аргумент его перспективности. Вообще я не совсем понимаю логики заходить в темы со скриптами на Lua для GTA: San Andreas и писать, что Lua неперспективный язык. Да и вообще, первоначальный пост, который спровоцировал всё происходящее, а точнее его автор, имел в виду совсем другие - он просто тоже не знает значения слова перспективность. Он имел в виду, что язык действительно разносторонний, очень мощный, а самое главное простой по сравнению с каким-нибудь CLEO. В общем и целом, каждый пишет на том, что ему нравится, ну конечно желательно не на Python - зачем шквариться то так.

* Речь в этом посте идёт больше о LuaJIT нежели о чистом Lua, ибо LuaJIT действительно очень сильно расширяет возможности и ускоряет работу скриптов на этом языке.

Все равно не согласен. Я согласился выше что lua используется где-либо,и объяснил свое понимание.
"Не нужный язык" и "не используется" - в моем понимании это разное.
@imring Скидывал список где хантят разработчиков на Lua, везде он как второстепенный, да я бы сказал на 5+ плане находится.

169 игр в списке что скинул @imring за 27 лет существования lua - это 6 игр в год или 1 игра в 2 месяца. Да вроде кажется замечательно, целая игра в 2 месяца, хотя они не делаются полностью за 2 месяца, но чтобы принять участия в создании этой игры, знания только lua будет максимально не достаточно, каким бы ты профессионалом ( хахаха-аха, профи в Lua ) не был, так или иначе тебе нужно знать другие языки.

Согласен, но от части в плане перспективности, я рассуждал об "перспективности" - как найти работу зная только Lua, но это тоже не верно от части.
Перспективный язык программирование это тот язык который развивается, Lua вроде все еще развивается путём дополнительных библиотек. Но все равно, найти работу зная исключительно Lua - почти невозможно.

Кто бы что не думал, а написать что-либо на Lua будет куда быстрее, чем лезть в Си и накидывать что-то там, когда особой необходимости в этом нет.

И да, огромная часть библиотек так или иначе на С написаны, о какой перспективности языка идет речь, когда он настолько не самостоятельный, что огромная его часть зависит от С?

Лично я столкнулся с проблемой, что придется писать http запросы на С и путём модуля его подключать. Смешно разве нет? Даже в каком-то скрипте для игры 16 летней давности придется все равно писать на С, хотя основной скрипт на Lua.


Единственный плюс для меня в lua - простота, да и почему сейчас на этом форуме столько говна на lua выкладывают начинающие "разработчики", как по мне это минус и плюс одновременно. Порог вхождения в этот язык минимальный, лично я написал свой первый скрипт спустя пару часов изучения lua, все интуитивно понятно, спору нет. Открыв же С++ ( хотя я знаком с синтаксисом и основами ) меня резко затошнило, сложно-сложно, не понятно!

Даже из-за этой простоты сейчас и популярный blasthack - убери lua 80% пользователей уйдут с форума. Ведь школьники открыв С первый раз в жизни испугаются и убегут, информации мизерное количество, хотя SAMPFUNCS, ASI пришли гораздо раньше чем moonloader, должно было быть наоборот, но вот простота lua сыграла свою роль.
проблем не составит? а что если я тебе скажу, что придется драться с толпой индусов на апворке за заказ на $10?
а работу ты вообще хрен найдешь, где петухон будет на первом месте в требованиях, кроме веба офк, но там опыт нужен ебейший, проще в пыхе колупаться
мы рассуждаем про lua, замени питон lua, тогда тебе не то что нужно конкурировать с толпой индусов, ты вообще не одного заказа не найдешь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.