Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,744
1,598
Всем привет. Только начал делать скрипты, прям только только, вот проблема
[ML] (error) 13: C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua:11: attempt to call global 'isSampAvaible' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua: in function <C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua:9>
[ML] (error) 13: Script died due to an error. (01B30094)
Код:
script_name('13')
script_author('Fagoss')
script_description('тестовый скриптец')

require "lib.moonloader"

local tag = "(Test):"

function main ()
if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
while not isSampAvaible () do wait(100) end

sampAddChatMessage(tag .. "test", 0x000000)

while true do
wait (0)

end
end

(если у меня какой то супер гавно код, не судите строго, только начал)
Lua:
require "lib.moonloader"

local tag = "(Test):"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(tag .. "test", 0x000000)

    while true do
        wait (0)
    end
end
 

mc_alex

Участник
151
23
Всем привет. Только начал делать скрипты, прям только только, вот проблема
[ML] (error) 13: C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua:11: attempt to call global 'isSampAvaible' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua: in function <C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua:9>
[ML] (error) 13: Script died due to an error. (01B30094)
Код:
script_name('13')
script_author('Fagoss')
script_description('тестовый скриптец')

require "lib.moonloader"

local tag = "(Test):"

function main ()
if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
while not isSampAvaible () do wait(100) end

sampAddChatMessage(tag .. "test", 0x000000)

while true do
wait (0)

end
end

(если у меня какой то супер гавно код, не судите строго, только начал)
неправильно isSampAvailable написал. Тебе на это сама ошибка указывает.

function main ()
if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
while not isSampAvaible () do wait(100) end
wait (0)
Так же перед скобками пробел ставишь. Так не надо делать
 

mc_alex

Участник
151
23
Вопрос, как сделать так, чтобы скрипт сообщения в чат написал?


Причем несколько сообщений
Lua:
local active = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('chat1', function()
        lua_thread.create(function()
        active = not active
        if active then
        sampAddChatMessage('message', -1)
        wait(100)
        sampAddChatMessage('message', -1)
        wait(100)
        sampAddChatMessage('message', -1)
        wait(100)
        sampAddChatMessage('message', -1)
        wait(100)
        sampAddChatMessage('message', -1)
        wait(100)
        sampAddChatMessage('message', -1)
        wait(100)
    end
end)
    end)
while true do
    wait(0)
end
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,744
1,598
Вопрос, как сделать так, чтобы скрипт сообщения в чат написал?


Причем несколько сообщений
Lua:
sampAddChatMessage('text', color) - Визуальное сообщение в чат
sampSendChat('text') - Сообщение, которое отправится на сервер
 

vc2lazarev

Активный
300
36
Как сделать команду для активации?
Вопрос такой, не слишком связанный с луа но все же: как узнать свое точное место расположение (нужны корды)
 

Rice.

Известный
Модератор
1,744
1,598
Как сделать команду для активации?
Вопрос такой, не слишком связанный с луа но все же: как узнать свое точное место расположение (нужны корды)
Lua:
sampRegisterChatCommand('command', fun) -- command - твоя команда, fun - функция

Lua:
X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_HANDLE) -- координаты персонажа
sampAddChatMessage(X..Y..Z, -1)
 

vc2lazarev

Активный
300
36
Код:
[ML] (error) test cladmen3.lua: ...rs\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\test cladmen3.lua:12: unexpected symbol near '/'
[ML] (error) test cladmen3.lua: Script died due to an error. (1389990C)
Lua:
sampRegisterChatCommand('command', fun) -- command - твоя команда, fun - функция

Lua:
X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_HANDLE) -- координаты персонажа
sampAddChatMessage(X..Y..Z, -1)
Lua:
script_name('13')
script_author('Fagoss')
script_description('тестовый скриптец')

require "lib.moonloader"

local tag = "(Test):"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampRegisterChatCommand('/clad1', /setmarker -1975.800000 2934.350000 -0.085970)
 

    while true do
        wait (0)
    end
end

Помоги пажажа
 
Последнее редактирование модератором:

Shepi

Активный
178
37
Приветствую, как сделать сохранение темы имгуи в конфиг?
 

linmsqn

Участник
337
9
[code-lua]
function ev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
ini.ghf.id = playerId
inicfg.save(ini, 'id.ini'
end
[/code]
Lua:
local ini = inicfg.load({
    child2 = {
    tut textblabla
    },
    child3 = {
        specplayer = 0
    
    }
}, "eventhelper.ini")
inicfg.save(ini, "eventhelper.ini")
Lua:
    function ev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
        ini.child3.specplayer = playerId
        inicfg.save(ini, 'eventhelper.ini')
    end

получается по умолчанию у меня стоит 0 ид, при входе в спек все равно айди не меняется в конфиге
 

Rice.

Известный
Модератор
1,744
1,598
[ML] (error) test cladmen3.lua: ...rs\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\test cladmen3.lua:12: unexpected symbol near '/'
[ML] (error) test cladmen3.lua: Script died due to an error. (1389990C)

script_name('13')
script_author('Fagoss')
script_description('тестовый скриптец')

require "lib.moonloader"

local tag = "(Test):"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('/clad1', /setmarker -1975.800000 2934.350000 -0.085970)


while true do
wait (0)
end
end

Помоги пажажа
Lua:
sampRegisterChatCommand('clad1', function()
    sampGetChatInputText('/setmarker -1975.800000 2934.350000 -0.085970')
end)

Приветствую, как сделать сохранение темы имгуи в конфиг?
Ищи скрипты, в которых есть данная функция

Lua:
local ini = inicfg.load({
    child2 = {
    tut textblabla
    },
    child3 = {
        specplayer = 0
   
    }
}, "eventhelper.ini")
inicfg.save(ini, "eventhelper.ini")
Lua:
    function ev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
        ini.child3.specplayer = playerId
        inicfg.save(ini, 'eventhelper.ini')
    end

получается по умолчанию у меня стоит 0 ид, при входе в спек все равно айди не меняется в конфиге
Для начала проверь, работает ли у тебя вообще функция:
Lua:
function ev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
    sampAddChatMessage(playerId, -1)
end
Потом уже можно поговорить
 
  • Bug
Реакции: Shepi