Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P!NK.

Участник
68
54
Lua:
function func()
    while true do
    wait(0)
        local result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(403)
        if result then
            local positionX, positionY, positionZ = getCarCoordinates(car)
        end
    end
end
Поток забыл

Lua:
require 'lib.moonloader'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('vehcoord', function()
        local result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(403)
        if result then
            local positionX, positionY, positionZ = getCarCoordinates(car)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        
    end
end
рабочий код
 
  • Нравится
Реакции: mc_alex

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

m1racles

Активный
199
32
Lua:
if tonumber(arg) > 3 then
    sampAddChatMessage('Используйте: /lanim 1-2', 0x00FF7F)
end
не выводит сообщение

как запретить писать в аргумент любые буквы?
 

F0RQU1N and

Известный
1,311
495
Lua:
require 'lib.moonloader'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('ff', function(arg)
        local p = arg:match('(%d+)')
        if p == nil then
            sampAddChatMessage('Не верный аргумент', -1)
        else
            if tonumber(arg) > 3 then
                sampAddChatMessage('Используйте: /lanim 1-2', 0x00FF7F)
            else
                sampAddChatMessage('Успешно', -1)
            end
        end
  
    end)
    while true do
        wait(0)
      
    end
end
...
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("ff", function(arg)
        if arg:match("(%d+)") and tonumber(arg) > 3 then
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        else sampAddChatMessage("err",-1) end end)
   
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: P!NK.

m1racles

Активный
199
32
Lua:
function cmd(arg)
    if arg == "" or arg == 0 or tonumber(arg) > 3 then
        sampAddChatMessage('Используйте: /lanim 1-2', 0x00FF7F)
    end
help не выводит сообщение, а еще как запретить ввод любых букв?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Lua:
function cmd(arg)
    if arg == "" or arg == 0 or tonumber(arg) > 3 then
        sampAddChatMessage('Используйте: /lanim 1-2', 0x00FF7F)
    end
help не выводит сообщение, а еще как запретить ввод любых букв?
Попробуй так. Вроде должно работать.
Lua:
function cmd(arg)
    if tonumber(arg) ~= nil then
        if tonumber(arg) < 1 or tonumber(arg) > 2 then
            sampAddChatMessage('Используйте: /lanim 1-2', 0x00FF7F)
        else
            -- Тут код, если всё правильно. (Т.е если /lanim == 1 или 2 и если игрок ввёл цифру)
        end
    else
        sampAddChatMessage("Вы ввели не число". 0x00FF7F)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

m1racles

Активный
199
32
Попробуй так. Вроде должно работать.
Lua:
function cmd(arg)
    if tonumber(arg) ~= nil then
        if tonumber(arg) < 1 or tonumber(arg) > 2 then
            sampAddChatMessage('Используйте: /lanim 1-2', 0x00FF7F)
        else
            -- Тут код, если всё правильно. (Т.е если /lanim == 1 или 2 и если игрок ввёл цифру)
        end
    else
        sampAddChatMessage("Вы ввели не число". 0x00FF7F)
    end
end
а как там вписать действие 1 и 2