Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
Я добавляю imgui.Checkbox с любой переменной в любом месте, мне скрипт выдаёт ошибку эту

[ML] (error) test.lua: B:\gta san andreas\moonloader\test.lua:580: function at line 281 has more than 60 upvalues
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2303A0EC)

помогите
у тебя в функции больше 60 переменных. запихни переменные в массив
 

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать ,чтобы скрипт проверял наличие текста в строке ,и если он там есть, он красил его в красный цвет {FF0000}
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Всем привет ! Можете помочь вывести стоимость биткоина в переменную ?

photoeditorsdk-export (1).png
 

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
Как сделать ,чтобы скрипт проверял наличие текста в строке ,и если он там есть, он красил его в красный цвет {FF0000}
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local myName = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    if text:find(myName) then
        return {color, text:gsub(myName, '{ff004d}'..myName..'{ffffff}')}
    end
end

Всем привет ! Можете помочь вывести стоимость биткоина в переменную ?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('USD') then
        for v in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
            if v:find('У вас есть: (.+) BTC') then
                my_btc = v:match('У вас есть: (.+) BTC')
                sampAddChatMessage('У тебя '..my_btc..' биткокенов', -1)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Varik_Soft и Mr.Mastire222

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local myName = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    if text:find(myName) then
        return {color, text:gsub(myName, '{ff004d}'..myName..'{ffffff}')}
    end
end


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('USD') then
        for v in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
            if v:find('У вас есть: (.+) BTC') then
                my_btc = v:match('У вас есть: (.+) BTC')
                sampAddChatMessage('У тебя '..my_btc..' биткокенов', -1)
            end
        end
    end
end
После того как пишу что либо в чат то нет сообщения и в сампфункс такая вот ошибка

1:
morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    ... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[ML] (error) VipSystem.lua: Script died due to an error. (1C7880E4)
 

woodware

Потрачен
Проверенный
4,941
1,417
как сделать то что если в /boostinfo значение 0.3300 записать значение 20
а если при /boostinfo пишет бонусы отключены записать значение 60?
1636217983477.png
 

eqzzz

Участник
122
19
Помогите, у из-за чего может не компилироваться файл .lua in .luac?
Другие компилируются
 

babyslammer

Новичок
7
2
Как мне парсить чат на сообщение о выходе?
Знаю только этот способ но почему-то ничего не работает :(
Код:
function sampvs.onServerMessage(text)
    if text:find("Server closed the connection.") then
        sampSendChat('Бот был кикнут\n'..'Сервер:')
    end
end
 
Последнее редактирование:

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
Как мне парсить чат на сообщение о выходе?
Знаю только этот способ но почему-то ничего не работает :(
Код:
function sampvs.onServerMessage(text)
    if text:find("Server closed the connection.") then
        sampSendChat('Бот был кикнут\n'..'Сервер:')
    end
end
onConnectionClosed
 
  • Нравится
Реакции: babyslammer

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Помогите, у из-за чего может не компилироваться файл .lua in .luac?
Другие компилируются
Из-за какой-то ошибки в коде

как сделать то что если в /boostinfo значение 0.3300 записать значение 20
а если при /boostinfo пишет бонусы отключены записать значение 60?
Посмотреть вложение 121122
onShowDialog в библиотеке samp.events
 

Rice.

Известный
Модератор
1,744
1,598
После того как пишу что либо в чат то нет сообщения и в сампфункс такая вот ошибка

1:
morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    ... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <... --\morty summer low\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[ML] (error) VipSystem.lua: Script died due to an error. (1C7880E4)
Немного поправил код:
Lua:
    function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find('Привет') then
             local smg = text:gsub('Привет', '{FF0000}Привет{FFFFFF}')
                return{color, smg}
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222

mc_alex

Участник
151
23
Хелп, что нужно подписать, чтобы работала эта отправка пакета?
Lua:
sampSendGiveDamage(id, 88, 24, 9)
 

vc2lazarev

Активный
300
36
Всем привет. Только начал делать скрипты, прям только только, вот проблема
Код:
[ML] (error) 13: C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua:11: attempt to call global 'isSampAvaible' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua: in function <C:\Users\User\Desktop\GTA bandana\moonloader\14.lua:9>
[ML] (error) 13: Script died due to an error. (01B30094)
Lua:
script_name('13')
script_author('Fagoss')
script_description('тестовый скриптец')

require "lib.moonloader"
local tag = "(Test):"

function main ()
    if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
    while not isSampAvaible () do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. "test", 0x000000)
    while true do   
        wait (0)
    end
end
(если у меня какой то супер гавно код, не судите строго, только начал)
 
Последнее редактирование модератором: