Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
Lua:
local tbl = {1,2,3,4,5,5678,567,89,5679,6758,123,5,12,435,134,562,346,23,46,234,6,23456,34,56,345,76}
table.insert(tbl, 1) -- добавление значения в конец массива (массив, данные которые будут записаный в последний "слот")

for i = 1, #tbl do -- перебор массива от 1 до #tbl, #tbl - кол-во "элементов" в массиве
    print('#'..i..' = '..tbl[i]) -- вывод в консоль
end
--или
print(tbl[6]) -- выведет "5678"
tbl[#tbl + 1] = 1 быстрее, чем table.insert
 

MAHEKEH

Известный
1,992
495
Lua:
local tbl = {1,2,3,4,5,5678,567,89,5679,6758,123,5,12,435,134,562,346,23,46,234,6,23456,34,56,345,76}
table.insert(tbl, 1) -- добавление значения в конец массива (массив, данные которые будут записаный в последний "слот")

for i = 1, #tbl do -- перебор массива от 1 до #tbl, #tbl - кол-во "элементов" в массиве
    print('#'..i..' = '..tbl[i]) -- вывод в консоль
end
--или
print(tbl[6]) -- выведет "5678"
я правильно понял что
Lua:
table.insert(tbl, 1)
и есть аналог функции
Lua:
sampRegisterChatCommand("tbl", 1)
только для массива?
 

MAHEKEH

Известный
1,992
495
net, ты можешь сделать так:
Lua:
sampRegisterChatCommand('tbl', function(arg)
    table.insert(tbl, arg)
end)

т.е если я введу /tbl 3

Lua:
sampRegisterChatCommand('tbl', function(arg)
    table.insert(tbl, arg)
end)
он возьмет из
Lua:
local tbl = {1,2,OMG,4,5,5678,567,89,5679,6758,123,5,12,435,134,562,346,23,46,234,6,23456,34,56,345,76}
фразу OMG?
 

Smeruxa

Известный
1,301
682
т.е если я введу /tbl 3

Lua:
sampRegisterChatCommand('tbl', function(arg)
    table.insert(tbl, arg)
end)
он возьмет из
Lua:
local tbl = {1,2,OMG,4,5,5678,567,89,5679,6758,123,5,12,435,134,562,346,23,46,234,6,23456,34,56,345,76}
фразу OMG?
бля, нет, добавит в таблицу то, что ты введешь...
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

MAHEKEH

Известный
1,992
495
короче походу я слетел на полную дичь

Lua:
require "lib.moonloader"

sampRegisterChatCommand('tbl', function(arg)
    table.insert(players, arg)
end)

local players = {}

while true do
wait(0)
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь свои коорды
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь коорды игрока
    if getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, x, y, z) <= 60 then -- если игрок менее чем в 10 метрах от тебя, то...
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаешь ид игрока по хендлу
        table.insert(players, id) -- добавляешь ид в массив players
    end
end
for i = 1, #players do
    sampAddChatMessage('{FFFF00}!',..players[i], -1) --- sampSendChat('/me выдал права игроку '..players[i])
    wait(2000)
end
end
end

убил 30 минут почти на ролик, но так и не понял как сделать чтоб условие срабатывало только на тот ид который я пытаюсь записать в массив
в целом потратил около 5 часов что бы повтороить то что я сделал в клео за 2 минуты, просто пздц ребят, я начинаю нервничать.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
короче походу я слетел на полную дичь

Lua:
require "lib.moonloader"

sampRegisterChatCommand('tbl', function(arg)
    table.insert(players, arg)
end)

local players = {}

while true do
wait(0)
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь свои коорды
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь коорды игрока
    if getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, x, y, z) <= 60 then -- если игрок менее чем в 10 метрах от тебя, то...
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаешь ид игрока по хендлу
        table.insert(players, id) -- добавляешь ид в массив players
    end
end
for i = 1, #players do
    sampAddChatMessage('{FFFF00}!',..players[i], -1) --- sampSendChat('/me выдал права игроку '..players[i])
    wait(2000)
end
end
end

убил 30 минут почти на ролик, но так и не понял как сделать чтоб условие срабатывало только на тот ид который я пытаюсь записать в массив
в целом потратил около 5 часов что бы повтороить то что я сделал в клео за 2 минуты, просто пздц ребят, я начинаю нервничать.
Ты мне в словах объясни, что тебе сделать надо
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как вывести например если /re 5 надо вывести 5
так не работает выводит пустую строку

Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end
 

MAHEKEH

Известный
1,992
495
Ты мне в словах объясни, что тебе сделать надо
ввожу цифру, если цифра совпадает с идом я выдаю права, ввожу еще цифру, если одна из цифр совпадает с идом игрока то выдает ему права
ранее я эти цифры записывал в переменные, 1 2 3 затем пробовал создать условие if 1 and or 2 and or 3 then
сейчас я эти цифры пытался закинуть в массив. В целом должен был получится список идов по которым я бы уже выдавал права.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как вывести например если /re 5 надо вывести 5
так не работает выводит пустую строку

Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end
Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+(%d+)")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end

ввожу цифру, если цифра совпадает с идом я выдаю права, ввожу еще цифру, если одна из цифр совпадает с идом игрока то выдает ему права
ранее я эти цифры записывал в переменные, 1 2 3 затем пробовал создать условие if 1 and or 2 and or 3 then
сейчас я эти цифры пытался закинуть в массив. В целом должен был получится список идов по которым я бы уже выдавал права.
А зачем сохранять иды игроков которым уже выдал права?
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+(%d+)")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end


А зачем сохранять иды игроков которым уже выдал права?
1632849003194.png
 

MAHEKEH

Известный
1,992
495
Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+(%d+)")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end


А зачем сохранять иды игроков которым уже выдал права?
это уже другой вопрос)
Как ты мог заметить код на цикле, то есть мне надо постоянно выдавать права одним и тем же игрокам, тем которые записаны

как вывести например если /re 5 надо вывести 5
так не работает выводит пустую строку

Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end

а поч так не сделать

sampRegisterChatCommand("re", RECON)

RECON(arg)
sampAddChatMessage("циферка: "..arg.."", -1)
end