Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
почему в onShowDialog не срабатывает sampSendDialogResponse(id, 1, "4242642", -1)? не работает именно выбор по тексту ("4242642"). через номер в списке всё срабатывает.
так это ввод в инпут диалога (если таковой имеется)
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
почему в onShowDialog не срабатывает sampSendDialogResponse(id, 1, "4242642", -1)? не работает именно выбор по тексту ("4242642"). через номер в списке всё срабатывает.
Ну наверное потому что нельзя выбрать listitem по тексту
 

Мира

Участник
455
9
Ну наверное потому что нельзя выбрать listitem по тексту
что за listitem?
всё остальное работает идеально, а это именно нет. не нажимается этот текст. после него не открывается окно

как просто выбрать последнюю строку в диалоге?
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
что за listitem?
всё остальное работает идеально, а это именно нет. не нажимается этот текст. после него не открывается окно
Если ты хочешь, чтобы скрипт нажал на определенную строчку в диалоге, то нужно указывать её номер, то есть 0, 1, 2 и т.д., а не текст содержащийся в ней.
 

Мира

Участник
455
9
Если ты хочешь, чтобы скрипт нажал на определенную строчку в диалоге, то нужно указывать её номер, то есть 0, 1, 2 и т.д., а не текст содержащийся в ней.
у меня есть это:
Lua:
if text:find("Добавить контакт") then
            sampSendDialogResponse(id, 1, "Добавить контакт", _)
            sampAddChatMessage("Добавить контакт", -1)
            enter_the_contacts_phone_number = true
            add_a_contact = false
            return false
        end
и оно работает идеально, а вот это:
Lua:
if text:match("4242642") then
        sampSendDialogResponse(id, 1, "4242642", _)
        sampAddChatMessage("4242642", -1)
        --call = true
        --number = false
        --return false
    end
почему то не срабатывает
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
Если хочешь выбрать строчку по тексту заюзай эту функцию
Lua:
function sampGetListboxItemByText(text, plain)
    if not sampIsDialogActive() then return -1 end
        plain = not (plain == false)
    for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
        if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end
 

anonimousarz

Новичок
11
0
Приветствую, как можно записывать строчку сервер месседжа не в moonloader.log, а в другой файл .тхт? Как получить строчку я знаю, вопрос только - как её записать.
 

Мира

Участник
455
9
Если хочешь выбрать строчку по тексту заюзай эту функцию
Lua:
function sampGetListboxItemByText(text, plain)
    if not sampIsDialogActive() then return -1 end
        plain = not (plain == false)
    for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
        if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end
не особо помогло. проверял отдельно, но там даже не даёт окно открыть
 

Ivann#0142

Новичок
1
0
возможно ли, что при нажатии кнопки тестового окна
в меню
(пример), а затем появляется новое окно imgui, а затем оба окна открываются одновременно, изображение ниже является примером того, как это должно получиться, поэтому я был бы благодарен


Сцреенсхот_9.пнг



Сцреенсхот_10.пнг
 
Последнее редактирование:

Corrygan

Новичок
26
1
Правильно ли всё сделал? Почему то крашит при включении чекера, хотя в мунлоге ошибок нет.
Сам чекер вроде работает, пару секунд даже видно текст, но потом крашит.
(leaderscheck - это чекбокс, leaderschecker - поток, который флудит /leaders)
Посмотреть вложение 99242

Lua:
local leaderscheck = imgui.ImBool(false)
local font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    lua_thread.create(leaderschecker)
    leaderschecker = false

    while true do
        wait(0)

        if leaderscheck.v then
            renderFontDrawText(font, lead_name .. "[" .. lead_id .. "] - " .. lead_org, 860, 540, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end

function leaderschecker()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(500)
            if sampGetGamestate() == 3 and not isGamePaused() then
                sampSendChat("/leaders")
            end
        end
    end)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Лидеры онлайн:") then
        return false
    end

    if text:find("(.*)%[(%d+)%] %- (.*) %| Номер%: (%d+)") then
        lead_name, lead_id, lead_org, lead_number = text:match("(.*)%[(%d+)%] %- (.*) %| Номер%: (%d+)")
        return false
    end
end
Актуально
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,613
Есть способ принтить строчку не в moonloader.log, а в другой файл .тхт?
Screenshot_2021-06-02-09-31-18-910_com.opera.browser.jpg
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin