Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,773
11,218
а, тут несостыковочка небольшая, я будучи редактором хочу сделать себе быстрый ввод, например "Цена: Договорная" при нажатии той или иной клавиши, ид диалога редактирования объявлений мне известен "557", но, не особо понимаю как это работает..
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == 557 then
            if wasKeyPressed(КОД КЛАВИШИ) then
                sampSetCurrentDialogEditboxText(sampGetCurrentDialogEditboxText()..' Цена: договорная')
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sadbones

elscripts

Участник
61
30
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == 557 then
            if wasKeyPressed(КОД КЛАВИШИ) then
                sampSetCurrentDialogEditboxText(sampGetCurrentDialogEditboxText()..' Цена: договорная')
            end
        end
    end
end
Спасибо, но я увы не могу изменить кодировку на Windows 1251, ибо у меня иероглифы вместо текста, луашник не сможешь кинуть?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Никаких ошибок нет, но при нажатии на кнопку тупо ничего не происходит, мб проверку как-то неправильно сделал?
Lua:
if imgui.Button(name1.v, imgui.ImVec2(184, 25)) then
    if otvet1.v == "" then
        sampAddChatMessage("[ATools]{FFFFFF}: Вы не задали значение данной кнопке!", 0xFF0033)
        sampAddChatMessage("[ATools]{FFFFFF}: Откройте репорт заново({FF0033}/ot{FFFFFF}) и введите ответ вручную!", 0xFF0033)
        imgui.Process = false
    else
        sampSendDialogResponse(5, 1, nil, u8:decode(otvet1))
        imgui.Process = false
    end
end
Что за переменные name1.v и otvet1.v
 

sadbones

Известный
375
175
Спасибо, но я увы не могу изменить кодировку на Windows 1251, ибо у меня иероглифы вместо текста, луашник не сможешь кинуть?
какая среда разработки?
Atom
Для установки кодировки по-умолчанию при создании нового скрипта переходим в настройки всё тем же сочетанием Ctrl + , и выбираем пункт Core. В поле File Encoding выбираем Cyrillic (Windows-1251).
Notepad++
Над лентой выбираем пункт Опции и переходим в Настройки. В меню слева выбираем пункт Новый документ и в разделе кодировки ставим флажок на список, в котором выбираем кодировку Windows-1251
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,773
11,218

Вложения

  • cena (H).lua
    361 байт · Просмотры: 4

Corrygаn

Участник
225
6
Никаких ошибок нет, но при нажатии на кнопку тупо ничего не происходит, мб проверку как-то неправильно сделал.
name1 - название кнопки(инпут)
otvet1 - ответ, которые даётся в репорт по нажатию кнопки(тоже инпут)

Lua:
if imgui.Button(name1.v, imgui.ImVec2(184, 25)) then
    if otvet1.v == "" then
        sampAddChatMessage("[ATools]{FFFFFF}: Вы не задали значение данной кнопке!", 0xFF0033)
        sampAddChatMessage("[ATools]{FFFFFF}: Откройте репорт заново({FF0033}/ot{FFFFFF}) и введите ответ вручную!", 0xFF0033)
        imgui.Process = false
    else
        sampSendDialogResponse(5, 1, nil, u8:decode(otvet1))
        imgui.Process = false
    end
end
Актуально
 

lovandog

Активный
226
98
как визуально "переместить" игрока в вирутальный мир? имеется в виду чтобы была имитация вирутального мира. прозрачные текстуры и т.д.
 

guccianodrakono

Новичок
1
0
Вопросик.
Как сделать чтобы сообщение которое было выше в чате, при нажатии определенной клавиши - копировалось в чат.




sampev = require 'lib.samp.events'
tag = '[Script] '

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('[PREMIUM] .+') then
text = text:match('[PREMIUM] (.+)')
sampAddChatMessage( "/vr " .. text, -1)
end
end




Или же, помогите как изменить скрипт, чтобы сообщение, которое имеет содержание например [PREMIUM] копировалось в открытый чат F6
 

Мира

Участник
455
9
у меня есть 3 проверки текста для одной строки. как добавить регулярку?
что ниже - не работает:
Lua:
if text:find('продам') and text:find('кар') and text:find('Тел. (.+)') color == 1941201407 then
        text:match('продам') and text:match('кар') and number = text:match('Тел. (.+)')