Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,306
686
у меня есть 3 проверки текста для одной строки. как добавить регулярку?
что ниже - не работает:
Lua:
if text:find('продам') and text:find('кар') and text:find('Тел. (.+)') color == 1941201407 then
        text:match('продам') and text:match('кар') and number = text:match('Тел. (.+)')
Твой код не изнасиловали? А то and'ы потерялись, и энды, крч, скинь нормально
 

Мира

Участник
455
9
Твой код не изнасиловали? А то and'ы потерялись, и энды, крч, скинь нормально
проблема именно в этом коде. я сделал рабочий, но почему-то number выводит рандомные какие-то числа, а не номера телефонов.
Lua:
if text:find('Тел. (.+)') and color == 1941201407 then
    number = text:find('Тел. (.+)')
    --
    --printStringNow(number, 1000)
    sampAddChatMessage(number, -1)
    --return false
end
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa

Smeruxa

Известный
1,306
686
проблема именно в этом коде. я сделал рабочий, но почему-то number выводит рандомные какие-то числа, а не номера телефонов.
Lua:
if text:find('Тел. (.+)') and color == 1941201407 then
    number = text:find('Тел. (.+)')
    --
    --printStringNow(number, 1000)
    sampAddChatMessage(number, -1)
    --return false
end
Точку надо экранировать %. + Надо использовать text:match
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
проблема именно в этом коде. я сделал рабочий, но почему-то number выводит рандомные какие-то числа, а не номера телефонов.
Lua:
if text:find('Тел. (.+)') and color == 1941201407 then
    number = text:find('Тел. (.+)')
    --
    --printStringNow(number, 1000)
    sampAddChatMessage(number, -1)
    --return false
end
text:match
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa, Мира и Fott

Corrygаn

Участник
225
6
Правильно ли всё сделал? Почему то крашит при включении чекера, хотя в мунлоге ошибок нет.
Сам чекер вроде работает, пару секунд даже видно текст, но потом крашит.
(leaderscheck - это чекбокс, leaderschecker - поток, который флудит /leaders)
Screenshot_26.png


Lua:
local leaderscheck = imgui.ImBool(false)
local font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    lua_thread.create(leaderschecker)
    leaderschecker = false

    while true do
        wait(0)

        if leaderscheck.v then
            renderFontDrawText(font, lead_name .. "[" .. lead_id .. "] - " .. lead_org, 860, 540, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end

function leaderschecker()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(500)
            if sampGetGamestate() == 3 and not isGamePaused() then
                sampSendChat("/leaders")
            end
        end
    end)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Лидеры онлайн:") then
        return false
    end

    if text:find("(.*)%[(%d+)%] %- (.*) %| Номер%: (%d+)") then
        lead_name, lead_id, lead_org, lead_number = text:match("(.*)%[(%d+)%] %- (.*) %| Номер%: (%d+)")
        return false
    end
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
почему в onShowDialog не срабатывает sampSendDialogResponse(id, 1, "4242642", -1)? не работает именно выбор по тексту ("4242642"). через номер в списке всё срабатывает.
 
Последнее редактирование: