Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

masterslaves

Потрачен
55
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

KillAnMan

Активный
206
39
Почему же вылазит такое: [ML] (error) invisible.lua: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampAddChatMessage' ?
po pizde:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"
local game_keys = require 'game.keys'
local _r, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do
  wait(100)
  if isKeyDown(VK_U) and isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() then
    sampAddChatMessage ("Всё работает мой госпадин, тайм, айди и таб - пробит.", -1)
  sampSendChat ("/time")
  sampSendChat ("/id Xui_Bobra")
    setVirtualKeyDown(9, true)
  wait(500)
    setVirtualKeyDown(9, false)
    wait(500)
  sampAddChatMessage ("Еbатb я kоне4но nрограmисt :) by KaM")
    while isKeyDown(VK_9) do
  wait(100) end
  end
end
end
 

Shepard

Активный
459
88
Почему же вылазит такое: [ML] (error) invisible.lua: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampAddChatMessage' ?
po pizde:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"
local game_keys = require 'game.keys'
local _r, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do
  wait(100)
  if isKeyDown(VK_U) and isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() then
    sampAddChatMessage ("Всё работает мой госпадин, тайм, айди и таб - пробит.", -1)
  sampSendChat ("/time")
  sampSendChat ("/id Xui_Bobra")
    setVirtualKeyDown(9, true)
  wait(500)
    setVirtualKeyDown(9, false)
    wait(500)
  sampAddChatMessage ("Еbатb я kоне4но nрограmисt :) by KaM")
    while isKeyDown(VK_9) do
  wait(100) end
  end
end
end
Пробелы перед ( забери
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,743
Lua:
imgui.PushItemWidth(200)
imgui.Selectable()
imgui.PopItemWidth()
Боюсь ошибиться, но вроде бы никак. Можно с помощью imgui.Indent(int) отодвинуть вправо
UPD: Только если будешь это использовать, то не забудь про imgui.Unindent(int)
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,743
Оно просто подвигает селектебл?
Да, то есть если уберешь его в право на 350, то слева будто пусто, а справа на том смещении начнет показывать. Вот скриншот как визуально будет (там где мышка):
Screenshot_2.png
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

Corrygаn

Участник
225
6
Да, то есть если уберешь его в право на 350, то слева будто пусто, а справа на том смещении начнет показывать. Вот скриншот как визуально будет (там где мышка):
Годная штурка, оставлю. Но мне нужно не это.
Можно ли как-то imgui.Selectable придать размер, а конкретно высоту?