Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,297
681
Можно ли как-то оставить персонажа в воздухе, не используя фукнцию
freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)

Просто там у меня есть несколько проблем с этим.
Если вдруг вообще никак, то можно ли как-то сделать так, чтобы сам сервер не сбивал тебе анимку?
хухухухухуккииииии
Вроде этот
INCOMING_RPCS[RPC.CLEARANIMATIONS] = {'onClearPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}}
 

Vabots

Участник
62
0
хухухухухуккииииии
Вроде этот
INCOMING_RPCS[RPC.CLEARANIMATIONS] = {'onClearPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}}
Так, и как его использовать? Можешь маленький пример привести

Например вот у меня

Freeze:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("freeze", function()
        freeze = not freeze
        freezeCharPosition(PLAYER_PED, freeze)
    end)
    while true do wait(0)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
как работает isCarStuckOnRoof?
Почему при таком использовании функция не работает?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            if isCarStuckOnRoof(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
                sampAddChatMessage("HEY STEP BRO, I'm STUCKED", -1)
            end
        end
    end
end
1620075191409.png
 

HpP

Известный
368
117
При попытке подключить библиотеку htmlparser выдает это:
Код:
[ML] (error) TestAllNewLib.lua: F:\Sbrorka\moonloader\lib\htmlparser.lua:9: module 'htmlparser.ElementNode' not found:
    no field package.preload['htmlparser.ElementNode']
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\lib\htmlparser\ElementNode.lua'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\lib\htmlparser\ElementNode\init.lua'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\htmlparser\ElementNode.lua'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\htmlparser\ElementNode\init.lua'
    no file '.\htmlparser\ElementNode.lua'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\lib\htmlparser\ElementNode.luac'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\lib\htmlparser\ElementNode\init.luac'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\htmlparser\ElementNode.luac'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\htmlparser\ElementNode\init.luac'
    no file '.\htmlparser\ElementNode.luac'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\lib\htmlparser\ElementNode.dll'
    no file 'F:\Sbrorka\moonloader\lib\htmlparser.dll'
Но проблема в том, что у меня есть в lib папка htmlparser. Версия муна 0.26.5.
Ps.Решил сам
 
Последнее редактирование:

ollydbg

Известный
163
113
как работает isCarStuckOnRoof?
Почему при таком использовании функция не работает?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
  
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            if isCarStuckOnRoof(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
                sampAddChatMessage("HEY STEP BRO, I'm STUCKED", -1)
            end
        end
    end
end
Посмотреть вложение 95734
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
   
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            addUpsidedownCarCheck(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
            while isCharInAnyCar(PLAYER_PED) do
            wait(0)
            if isCarStuckOnRoof(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
                sampAddChatMessage("HEY STEP BRO, I'm STUCKED", -1)
            end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo

HpP

Известный
368
117
С помощью какой библиотеки можно создать папку?
 

KillAnMan

Активный
206
39
вопрос: как сделать так, чтобы выполнялась команда не одним нажатием на U, а так-же на букву J
if isKeyDown(VK_U) then
 
Последнее редактирование:

ollydbg

Известный
163
113
вопрос: как сделать так, чтобы после /id шёл мой айди

function main()
while true do
wait(100)
if isKeyDown(VK_U) then
sampSendChat ("/time")
sampSendChat ("/id ")
while isKeyDown(VK_9) do
wait(100) end
end
end
end

Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
wait(100)
if isKeyDown(VK_U) then
local _r, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
sampSendChat ("/time")
sampSendChat ("/id "..tostring(id))
while isKeyDown(VK_9) do
wait(100) end
end
end
end
 

KillAnMan

Активный
206
39
вопрос: как сделать так, чтобы выполнялась команда не одним нажатием на U, а так-же на букву J
if isKeyDown(VK_U) then
вопрос: как сделать так, чтобы вовремя того, как я пишу в чат, эта херня не срабатывала.
 
Последнее редактирование:

masterslaves

Потрачен
55
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Чет не получается изменять размер блипа игроков, мб кто знает почему не пашет (ошибок в мунлоге нет)
Lua:
require('lib.moonloader')
require 'lib.sampfuncs'
local inicfg = require 'inicfg'
local samp = require 'samp.events'


function main()

if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
return
end
while not isSampAvailable() do wait(100)
end

while true do
wait(0)
result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
  if result then
    local blip = addBlipForChar(ped)
    changeBlipScale(Marker, 0.1)
  end
end
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Чет не получается изменять размер блипа игроков, мб кто знает почему не пашет (ошибок в мунлоге нет)
Lua:
require('lib.moonloader')
require 'lib.sampfuncs'
local inicfg = require 'inicfg'
local samp = require 'samp.events'


function main()

if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
return
end
while not isSampAvailable() do wait(100)
end

while true do
wait(0)
result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
  if result then
    local blip = addBlipForChar(ped)
    changeBlipScale(Marker, 0.1)
  end
end
end
Нужен int, а не float. Не путай.
1 - мелкое, 2 - обычное. Если не ошибаюсь.
changeBlipScale(Marker, 1) подозреваю, что нужно так.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

masterslaves

Потрачен
55
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.