Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
Как сделать такие штучки, которые будут открываться/закрываться?
1620146000173.png
 

KillAnMan

Активный
206
39
Подскажите мне пожалуйста, какой нибудь гайд, который объясняет самые-самые стандартные команды, я имею ввиду, к примеру, полный код с функцией воздействием на клавишу или как получить транспорт в котором ты сидишь, тоже полный код.
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,469
917
Подскажите мне пожалуйста, какой нибудь гайд, который объясняет самые-самые стандартные команды, я имею ввиду, к примеру, полный код с функцией воздействием на клавишу или как получить транспорт в котором ты сидишь, тоже полный код.
Этот код при нажатии X будет писать об этом в чат.
Действие на клавишу:
local vkeys = require 'vkeys' -- для добавления констант клавиш
local wm = require 'windows.message' -- события виндовс в окне игры

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end -- ждём, пока загрузится самп
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam) -- функция, которая вызывается при событии виндовс
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then -- если событие – нажатие клавиши
            if wparam == vkeys.VK_X and not sampIsCursorActive() then -- и если это клавиша X (к примеру), и выключен курсор мышки
                -- тут делаем действие при нажатии клавишы, например:
                sampAddChatMessage('вы нажали клавишу X', -1) -- выводим сообщение в чат
            end
        end
    end)
    wait(-1) -- бесконечная задержка, чтобы скрипт не выгрузился сразу. типо паузы
end
Этот код при вводе команды /car будет подкидывать машину вверх, если игрок в машине
Получение транспорта:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end -- так же ждём загрузки
    sampRegisterChatCommand('car', cmd_mycmd) -- при команде /car (сам значок / пропускаем) переходим в функцию my_vehicle (название любое)
    wait(-1) -- так же пауза
end

function my_vehicle() -- создаём саму эту функцию
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then -- если наш игрок в машине
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- записываем в переменную veh нашу машину
        -- а дальше что-то делаем, например, подкидываем машину вверх:
        positionX, positionY, positionZ = getCarCoordinates(veh) -- узнаем текущие координаты
        setCarCoordinates(veh, positionX, positionY, positionZ + 10) -- устанавливаем новые координаты. координату высоты (z) увеличиваем
    else -- если не в машине
        sampAddChatMessage('ты не в машине', -1) -- выводим в чат
    end
end
Все функции и их описание можно найти здесь:
 

KillAnMan

Активный
206
39
Суть в том, чтобы когда было в чате надпись "Сервер закрыл соединение", автоматически писалась команда /recon 13, я что-то попытался, но нихуя не понял. :(

То что я нашёл в данной теме.
tipo reconect pri zakritiе:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

local moonloader require "lib.moonloader"
local sampfuncs require "lib.sampfuncs"
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'

 function main()
  while true do
    wait(200)
    if string.find(str, 'Сервер закрыл соединение.', 1, true) then
  wait(200)
    sampSendChat("/recon 13")
    sampAddChatMessage("{e87a00}Ну ща{ff0000}зайдём на эту помойку.{FFFFFF}")
    wait(100) end
 end
end

То что я смог предположить :(, пишет "плохой аргумент find".
bad argument #1 to 'find' (string expected, got nil)
stack traceback:
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Суть в том, чтобы когда было в чате надпись "Сервер закрыл соединение", автоматически писалась команда /recon 13, я что-то попытался, но нихуя не понял. :(

То что я нашёл в данной теме.
tipo reconect pri zakritiе:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

local moonloader require "lib.moonloader"
local sampfuncs require "lib.sampfuncs"
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'

function main()
  while true do
    wait(200)
    if string.find(str, 'Сервер закрыл соединение.', 1, true) then
  wait(200)
    sampSendChat("/recon 13")
    sampAddChatMessage("{e87a00}Ну ща{ff0000}зайдём на эту помойку.{FFFFFF}")
    wait(100) end
end
end

То что я смог предположить :(, пишет "плохой аргумент find".
bad argument #1 to 'find' (string expected, got nil)
stack traceback:
так ты пытаешься найти 'Сервер закрыл соединение.' в переменной, которой нет
 

S7XA

Активный
109
67

Суть в том, чтобы когда было в чате надпись "Сервер закрыл соединение", автоматически писалась команда /recon 13, я что-то попытался, но нихуя не понял. :(

То что я нашёл в данной теме.
tipo reconect pri zakritiе:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

local moonloader require "lib.moonloader"
local sampfuncs require "lib.sampfuncs"
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'

function main()
  while true do
    wait(200)
    if string.find(str, 'Сервер закрыл соединение.', 1, true) then
  wait(200)
    sampSendChat("/recon 13")
    sampAddChatMessage("{e87a00}Ну ща{ff0000}зайдём на эту помойку.{FFFFFF}")
    wait(100) end
end
end

То что я смог предположить :(, пишет "плохой аргумент find".
bad argument #1 to 'find' (string expected, got nil)
stack traceback:
Работает ли на Сервер закрыл соеденение не знаю.
Но на server closed the connection работает.


Lua:
local sampEvents = require('lib.samp.events')



function sampEvents.onConnectionClosed()
    --code
end
 

KillAnMan

Активный
206
39
Работает ли на Сервер закрыл соеденение не знаю.
Но на server closed the connection работает.


Lua:
local sampEvents = require('lib.samp.events')



function sampEvents.onConnectionClosed()
    --code
end
tak?:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

local moonloader require "lib.moonloader"
local sampfuncs require "lib.sampfuncs"
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'
local sampEvents = require('lib.samp.events')

function sampEvents.onConnectionClosed()
    wait(100)
    sampSendChat("/recon 13")
    sampAddChatMessage("{e87a00}Ну ща{ff0000}зайдём на эту помойку.{FFFFFF}")
end
 

S7XA

Активный
109
67
tak?:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

local moonloader require "lib.moonloader"
local sampfuncs require "lib.sampfuncs"
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'
local sampEvents = require('lib.samp.events')

function sampEvents.onConnectionClosed()
    wait(100)
    sampSendChat("/recon 13")
    sampAddChatMessage("{e87a00}Ну ща{ff0000}зайдём на эту помойку.{FFFFFF}")
end
wait вне main нельзя использовать без хука.

Да он особо не нужен тут.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
tak?:
script_author("KaM")
script_description("K")
script_version_number(1)

local moonloader require "lib.moonloader"
local sampfuncs require "lib.sampfuncs"
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'
local sampEvents = require('lib.samp.events')

function sampEvents.onConnectionClosed()
    wait(100)
    sampSendChat("/recon 13")
    sampAddChatMessage("{e87a00}Ну ща{ff0000}зайдём на эту помойку.{FFFFFF}")
end
Lua:
local sampEvents = require('lib.samp.events')

function sampEvents.onConnectionClosed()
    lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampProcessChatInput("/recon 13")
        sampAddChatMessage("{e87a00}Ну ща{ff0000}зайдём на эту помойку.{FFFFFF}")
    end)
end