Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

morti.

Участник
63
3
Нужна помощь с LUA скриптингу. Я вот написал и постепенно дорабатываю скрипт по мере получения знаний. У скрипта функция, чтобы он очищал чат, но я не знаю каким образом сделать так, чтобы при вводе команды /clearchat и вводе аргумента очистить чат на определенное количество строк. В случае, если при этом требуется использование циклов, продемонстрируете на for, заранее спасибо.
local main_color = 0xFFFFFF

1618048127916.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,824
2,649
Нужна помощь с LUA скриптингу. Я вот написал и постепенно дорабатываю скрипт по мере получения знаний. У скрипта функция, чтобы он очищал чат, но я не знаю каким образом сделать так, чтобы при вводе команды /clearchat и вводе аргумента очистить чат на определенное количество строк. В случае, если при этом требуется использование циклов, продемонстрируете на for, заранее спасибо.
local main_color = 0xFFFFFF

Посмотреть вложение 92615
Lua:
function cmd_clearchat(arg)
    local i = 20
    if tonumber(arg) then i = tonumber(arg) end
    for a=0, i do
        sampAddChatMessage('', main_color)
    end
end
 

Corrygаn

Участник
225
6
Пример с фонт авесомом

Lua:
local fa = require 'fAwesome5'
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/lib/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 20.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Так тут же вроде библиотека подключается?
 

Corrygаn

Участник
225
6
да. Просто убери подключение либы и юзай функцию саму
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Так?
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Так?
72 не много? Это размер шрифта так то
 

Corrygаn

Участник
225
6
Нет. Нету переменной ds_glyph_ranges
Lua:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
А так?
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
А так?
пробуй. Вроде так. Сам не сильно помню как пользоваться
 

Corrygаn

Участник
225
6
пробуй. Вроде так. Сам не сильно помню как пользоваться
[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: attempt to index global 'ds' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: in main chunk
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (0971894C)
Вот сама 31ая строка:
Lua:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Мб всё-таки какой-то переменной не хватает?
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: attempt to index global 'ds' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: in main chunk
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (0971894C)
Вот сама 31ая строка:
Lua:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Мб всё-таки какой-то переменной не хватает?
ты функцию куда вкинул? Фулл код дай
 

Corrygаn

Участник
225
6
ты функцию куда вкинул? Фулл код дай
Lua:
script_properties("work-in-pause")

local sampev = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local sw, sh = getScreenResolution()

local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)
local third_window_helper = imgui.ImBool(false)
local help_window_helper = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local ImBool = imgui.ImBool(false)

local inicfg = require "inicfg"

local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256) -- это всё для флудера ес чо)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_zader1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_zader2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_zader3 = imgui.ImBuffer(256)

local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end

function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    stproflood = false
    ndproflood = false
    rdproflood = false

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
    
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
 

aezakmi_z

Новичок
7
2
Пишу if text:find('%a+_%a+') then --действие end
Не определяет тест начало которого на Ha, Ho
Т.е текст "Asd_Asd" - определяет
Тест "Harosh_Harosh" - нет
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.