Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,614
Как сделать увеличить иконки fawesome5? В обычном imgui
Достаточно посмотреть на функцию создания шрифта
C++:
IMGUI_API ImFont*           AddFontFromFileTTF(const char* filename, float size_pixels, const ImFontConfig* font_cfg = NULL, const ImWchar* glyph_ranges = NULL);
И увидеть, что вторым аргументом идёт размер шрифта
Lua:
fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0--[[размер]], font_config, fa_glyph_ranges)
 
  • Нравится
Реакции: HarlyCloud

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как загрузить шрифт в imgui?
Пример с фонт авесомом

Lua:
local fa = require 'fAwesome5'
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/lib/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 20.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
 

morti.

Участник
63
3
Нужна помощь с LUA скриптингу. Я вот написал и постепенно дорабатываю скрипт по мере получения знаний. У скрипта функция, чтобы он очищал чат, но я не знаю каким образом сделать так, чтобы при вводе команды /clearchat и вводе аргумента очистить чат на определенное количество строк. В случае, если при этом требуется использование циклов, продемонстрируете на for, заранее спасибо.
local main_color = 0xFFFFFF

1618048127916.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,614
Нужна помощь с LUA скриптингу. Я вот написал и постепенно дорабатываю скрипт по мере получения знаний. У скрипта функция, чтобы он очищал чат, но я не знаю каким образом сделать так, чтобы при вводе команды /clearchat и вводе аргумента очистить чат на определенное количество строк. В случае, если при этом требуется использование циклов, продемонстрируете на for, заранее спасибо.
local main_color = 0xFFFFFF

Посмотреть вложение 92615
Lua:
function cmd_clearchat(arg)
    local i = 20
    if tonumber(arg) then i = tonumber(arg) end
    for a=0, i do
        sampAddChatMessage('', main_color)
    end
end
 

Corrygаn

Участник
225
6
Пример с фонт авесомом

Lua:
local fa = require 'fAwesome5'
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/lib/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 20.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Так тут же вроде библиотека подключается?
 

Corrygаn

Участник
225
6
да. Просто убери подключение либы и юзай функцию саму
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Так?
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Так?
72 не много? Это размер шрифта так то
 

Corrygаn

Участник
225
6
Нет. Нету переменной ds_glyph_ranges
Lua:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
А так?
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
А так?
пробуй. Вроде так. Сам не сильно помню как пользоваться
 

Corrygаn

Участник
225
6
пробуй. Вроде так. Сам не сильно помню как пользоваться
[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: attempt to index global 'ds' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: in main chunk
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (0971894C)
Вот сама 31ая строка:
Lua:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Мб всё-таки какой-то переменной не хватает?
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: attempt to index global 'ds' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:31: in main chunk
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (0971894C)
Вот сама 31ая строка:
Lua:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
Мб всё-таки какой-то переменной не хватает?
ты функцию куда вкинул? Фулл код дай