Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
ты функцию куда вкинул? Фулл код дай
Lua:
script_properties("work-in-pause")

local sampev = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local sw, sh = getScreenResolution()

local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)
local third_window_helper = imgui.ImBool(false)
local help_window_helper = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local ImBool = imgui.ImBool(false)

local inicfg = require "inicfg"

local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256) -- это всё для флудера ес чо)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_zader1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_zader2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_zader3 = imgui.ImBuffer(256)

local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end

function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    stproflood = false
    ndproflood = false
    rdproflood = false

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
    
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
 

aezakmi_z

Новичок
7
2
Пишу if text:find('%a+_%a+') then --действие end
Не определяет тест начало которого на Ha, Ho
Т.е текст "Asd_Asd" - определяет
Тест "Harosh_Harosh" - нет
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,746
Пишу if text:find('%a+_%a+') then --действие end
Не определяет тест начало которого на Ha, Ho
Т.е текст "Asd_Asd" - определяет
Тест "Harosh_Harosh" - нет
Не понял проблему. Опиши лучше.
У меня работает.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

moreveal

Известный
Проверенный
859
539
Как начать выполнение кода только после того как downloadUrlToFile завершит свою работу?
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
скажите название функции которая определяет какое оружие у тебя в руке
 

Corrygаn

Участник
225
6
Мозговой штурм не помог. Задам вопрос повторно, может поможет тот, кто знает что за ошибка.
Подключил шрифт, но при входе вылезает такая ошибка.
[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:30: attempt to index global 'ds' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:30: in main chunk
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (11AD96F4)
30 строка и последующие 8 ниже...
Подключение шрифта:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
Мозговой штурм не помог. Задам вопрос повторно, может поможет тот, кто знает что за ошибка.
Подключил шрифт, но при входе вылезает такая ошибка.
[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:30: attempt to index global 'ds' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:30: in main chunk
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (11AD96F4)
30 строка и последующие 8 ниже...
Подключение шрифта:
local ds_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ ds.min_range, ds.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ds_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        ds_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonlaoder/resource/fonts/Dopestyle.ttf", 72.0, font_config, ds_glyph_ranges)
    end
end
ds не обьявлена, вероятно ты решил взять пример с fa иконок
вместо ds_glyph_ranges -
Lua:
local ds_glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()