Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Как можно сделать автовыставление товаров в лавке на аризоне? Кто-то говорил типо кликами по текстдравам..
Хотелось бы учтонить как легче и каков алгоритм действий? Ну т.е в интерфейсе будут комбо боксы, в них выбираешь товар+цену и когда все товары настроил нажимаешь выставить.
У тебя текстдравы или диалоговые окна
 

moreveal

Известный
Проверенный
853
526
спасибо кэп, не работает так, кириллические символы переводит в какую-то хрень
1617991859606.png
 

Fott

Простреленный
3,431
2,272
спасибо кэп, не работает так, кириллические символы переводит в какую-то хрень
Рукожоп прост
Lua:
function urlencode(str)
   if (str) then
      str = string.gsub (str, "\n", "\r\n")
      str = string.gsub (str, "([^%w ])",
        function (c) return string.format ("%%%02X", string.byte(c)) end)
      str = string.gsub (str, " ", "+")
   end
   return str
end
 
  • Нравится
Реакции: Nelit

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать появления имгуи окна если imgui.onDrawFrame() переполнено?
 

aezakmi_z

Новичок
7
2
Пишу if text:find('%a+_%a+') then --действие end
Не определяет тест начало которого на Ha, Ho
Т.е текст "Asd_Asd" - определяет
Тест "Harosh_Harosh" - нет
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать увеличить иконки fawesome5? В обычном imgui
 

leekyrave

Известный
419
223
Как сделать появления имгуи окна если imgui.onDrawFrame() переполнено?
раскидать по функциям окна.нету такого понятия,как переполнено,есть понятие-максимальное количество переменных в функции. Используй массивы для того,чтобы переменные не занимали много слотов
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Можно получить текст и корды 3d текста? Который не около тебя
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onCreate3DText(id, col, pos, dist, los, plid, vehid, text)
    if text:find("Текст") then
        -- Действия
    end
end
При создание в зоне стрима текста выполнится условие. Координаты будут в переменной pos.x pos.y pos.zТолько так можно
 

dondesanta

Новичок
10
0
как в потоке lua_thread.create сделать функцию с названием, то есть не lua_thread.create(function() sampAddChatMessage('q', -1) end), а lua_thread.create(function dialog1101() sampAddChatMessage('q', -1)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
как в потоке lua_thread.create сделать функцию с названием, то есть не lua_thread.create(function() sampAddChatMessage('q', -1) end), а lua_thread.create(function dialog1101() sampAddChatMessage('q', -1)
Lua:
--Где-то:
function myfunc()
    --code
end



--Где вызываешь поток
lua_thread.create(myfunc)

Если нужно передать аргументы в функцию, то вот так

Lua:
--Где-то:

function myfunc(arg)
    print(arg)
end




--Где вызываешь поток
lua_thread.create(myfunc, 'Что нужно передать в функцию')
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin