Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Можно примерный код?
Lua:
function cmd_uninvite(params)
    local id, arg = string.match(params, "(%d+) (.*)$")
    if id == nil or id == '' or arg == nil or arg == "" then chatmsg("Используйте: /uninvite [ID] [Причина]") return end
    if not sampIsPlayerConnected(id) then chatmsg("Игрок не подключен или указан свой ID!") return end
end

Вырезка из одного старого моего проекта.
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Corrygаn

Участник
225
6
Новичок в imgui, да и вообще в lua. Хотел чтобы по активации чекбокса(который находится в основном) окне появлялось второе с чем-то вроде информации о персонаже.
Если надо скину сам файл)

Код:
if imgui.Checkbox(u8"Статистика", imgui.ImBool(true)) then
    second_window_stat.v
elseif imgui.Checkbox(u8"Статистика", imgui.ImBool(false)) then
    not second_window_stat.v
end

if second_window_stat.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(230, 165), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    imgui.Text(fa.ICON_PODCAST .. u8" Ваш пинг: " .. sampGetPlayerPing(id))
    imgui.Text(fa.ICON_ADDRESS_CARD .. u8" Ваш ID: " .. id)
    imgui.Text(fa.ICON_HEARTBEAT .. u8" Уровень здоровья: " .. sampGetPlayerHealth(id)
    imgui.Text(fa.ICON_SHIELD .. u8" Очки брони: " .. sampGetPlayerArmor(id))
    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    imgui.Text(fa.ICON_MAP_MARKER .. u8" Местоположение:")
    imgui.Text("X: " .. math.floor(x) .. " | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z))
    imgui.End()
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Какой код более лучше в плане оптимизации?
1:
local test = true
-- code
if test then
    sampAddChatMessage('true', -1)
else
    sampAddChatMessage('false', -1)
end
2:
local test = true
-- code
sampAddChatMessage(test and 'true' or 'false', -1)
UPD: Либо равносильны либо второй - если не ошибаюсь, хочу уточнить. Для каких случаях такой или примерный код может быть лучше?
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

Fott

Простреленный
3,435
2,280
Какой код более лучше в плане оптимизации?
1:
local test = true
-- code
if test then
    sampAddChatMessage('true', -1)
else
    sampAddChatMessage('false', -1)
end
2:
local test = true
-- code
sampAddChatMessage(test and 'true' or 'false', -1)
UPD: Либо равносильны либо второй - если не ошибаюсь, хочу уточнить. Для каких случаях тот или иной лучше в плане оптимизации.
Второй правильнее
 
  • Нравится
Реакции: PanSeek

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Какой код более лучше в плане оптимизации?
1:
local test = true
-- code
if test then
    sampAddChatMessage('true', -1)
else
    sampAddChatMessage('false', -1)
end
2:
local test = true
-- code
sampAddChatMessage(test and 'true' or 'false', -1)
UPD: Либо равносильны либо второй - если не ошибаюсь, хочу уточнить. Для каких случаях такой или примерный код может быть лучше?
В основном для вывода разной информации в зависимости от переменной. Но в случае, если нужно вывести значение переменной лучше использовать tostring(bool)
Я часто использую state and "Activate" or "Deactivate" в основном в переключателях различных, более применения пока что не нашел.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Новичок в imgui, да и вообще в lua. Хотел чтобы по активации чекбокса(который находится в основном) окне появлялось второе с чем-то вроде информации о персонаже.
Если надо скину сам файл)

Код:
if imgui.Checkbox(u8"Статистика", imgui.ImBool(true)) then
    second_window_stat.v
elseif imgui.Checkbox(u8"Статистика", imgui.ImBool(false)) then
    not second_window_stat.v
end

if second_window_stat.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(230, 165), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    imgui.Text(fa.ICON_PODCAST .. u8" Ваш пинг: " .. sampGetPlayerPing(id))
    imgui.Text(fa.ICON_ADDRESS_CARD .. u8" Ваш ID: " .. id)
    imgui.Text(fa.ICON_HEARTBEAT .. u8" Уровень здоровья: " .. sampGetPlayerHealth(id)
    imgui.Text(fa.ICON_SHIELD .. u8" Очки брони: " .. sampGetPlayerArmor(id))
    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    imgui.Text(fa.ICON_MAP_MARKER .. u8" Местоположение:")
    imgui.Text("X: " .. math.floor(x) .. " | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z))
    imgui.End()
end
Lua:
if imgui.Checkbox('CheckBoxName', checkstate) then
    second_window_stat.v = checkstate.v
end
 

ollydbg

Известный
163
113
how to read a file and insert its content into the dialog?

file.txt
Lua:
text11111  --line 1
text2222  -- line 2

Lua:
sampShowDialog(1020, "caption", filetext, "Select", "Close", 2)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
how to read a file and insert its content into the dialog?

file.txt
Lua:
text11111  --line 1
text2222  -- line 2

Lua:
sampShowDialog(1020, "caption", filetext, "Select", "Close", 2)
Lua:
local filepath      = getGameDirectory().."\\moonloader\\file.txt" 

function test()
    local f = io.open(filepath, "r")
    if f then
        sampShowDialog(1020, "caption", f:read("a*"), "Select", "Close", 2)
    end
    f:close()
end

Text in file.txt
Код:
string on line1
string on line2
string on line3
string on line4
etc

result:
1616506455409.png
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и ollydbg

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
В основном для вывода разной информации в зависимости от переменной. Но в случае, если нужно вывести значение переменной лучше использовать tostring(bool)
Я часто использую state and "Activate" or "Deactivate" в основном в переключателях различных, более применения пока что не нашел.
Я знаю насчет первого. Просто не знал какой текст для примера написать, использовал такой.
Я про то, что можно использовать в две строки (не учитывая записи переменной и проверок) либо используя всего одну строку.
Может будет понятнее так:
Lua:
local test = false

--[[
Тут к примеру какой-нибудь код, где должно вывести строчку в зависимости от переменной
]]

-- 1 вариант:
if test then
    sampAddChatMessage('Это круто!', -1)
else
    sampAddChatMessage('Грустно..', -1)
end

-- 2 вариант:
sampAddChatMessage(test and 'Это круто!' or 'Грустно..', -1)
Возможно глупый вопрос такой задавать, но я думаю этот код выполняется одинаково, просто для уточнения спросить решил.
Это конечно в том случае, когда нужно получить в любом случае строчку, а не только при true (например(в данном случае)).
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Я знаю насчет первого. Просто не знал какой текст для примера написать, использовал такой.
Я про то, что можно использовать в две строки (не учитывая записи переменной и проверок) либо используя всего одну строку.
Может будет понятнее так:
Lua:
local test = false

--[[
Тут к примеру какой-нибудь код, где должно вывести строчку в зависимости от переменной
]]

-- 1 вариант:
if test then
    sampAddChatMessage('Это круто!', -1)
else
    sampAddChatMessage('Грустно..', -1)
end

-- 2 вариант:
sampAddChatMessage(test and 'Это круто!' or 'Грустно..', -1)
Возможно глупый вопрос такой задавать, но я думаю этот код выполняется одинаково, просто для уточнения спросить решил.
Это конечно в том случае, когда нужно получить в любом случае строчку, а не только при true (например(в данном случае)).
Раньше я использовал только первый вариант, потому что мне было с ним удобнее работать, я лучше воспринимал его, нежели второй.
Сейчас же использую только второй вариант, так как он компактнее, разница думаю не особо велика, если она вообще есть.
 
  • Нравится
Реакции: PanSeek

L.Law

Участник
34
16
Добрый день, имеется такая функция:
Code:
function fampiar()
  lua_thread.create(function()
    if flood.famactive.v then
      if flood.famsms_1.v ~= "" then
        sampSendChat("/fam "..u8:decode(flood.famsms_1.v))
        wait(flood.famwait_1.v*1000)
        if flood.famsms_2.v ~= "" then
          sampSendChat("/fam "..u8:decode(flood.famsms_2.v))
          wait(flood.famwait_2.v*1000)
          if flood.famsms_3.v ~= "" then
            sampSendChat("/fam "..u8:decode(flood.famsms_3.v))
            wait(flood.famwait_3.v*1000)
          end
        end
      end
    end
  end)
end
Если ее активировать так:
if imgui.Button(u8"Активировать флудер") then fampiar() end
То она выполняется один раз, а по другому можно как-то?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Как сделать так что бы в msg записывалось и то что после пробела?
Lua:
if message:find('commandSendChat (.+) (.+)') then
        local mode, msg = message:match('commandSendChat (.+) (.+)')
        sampAddChatMessage('mode = '..mode..' msg = '..msg, -1)
        if tonumber(mode) == 1 then sampSendChat(msg) elseif tonumber(mode) == 2 then sampProcessChatInput(msg) end
1616512562966.png
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Добрый день, имеется такая функция:
Code:
function fampiar()
  lua_thread.create(function()
    if flood.famactive.v then
      if flood.famsms_1.v ~= "" then
        sampSendChat("/fam "..u8:decode(flood.famsms_1.v))
        wait(flood.famwait_1.v*1000)
        if flood.famsms_2.v ~= "" then
          sampSendChat("/fam "..u8:decode(flood.famsms_2.v))
          wait(flood.famwait_2.v*1000)
          if flood.famsms_3.v ~= "" then
            sampSendChat("/fam "..u8:decode(flood.famsms_3.v))
            wait(flood.famwait_3.v*1000)
          end
        end
      end
    end
  end)
end
Если ее активировать так:
if imgui.Button(u8"Активировать флудер") then vrpiar() end
То она выполняется один раз, а по другому можно как-то?
Как вариант добавить return true в конце потока и тогда он запустится вновь
 
  • Нравится
Реакции: L.Law

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Как сделать так что бы в msg записывалось и то что после пробела?
Lua:
if message:find('commandSendChat (.+) (.+)') then
        local mode, msg = message:match('commandSendChat (.+) (.+)')
        sampAddChatMessage('mode = '..mode..' msg = '..msg, -1)
        if tonumber(mode) == 1 then sampSendChat(msg) elseif tonumber(mode) == 2 then sampProcessChatInput(msg) end
Посмотреть вложение 90381
Lua:
local mode, msg = message:match('commandSendChat (%d+) (.*)$')
сработает только если первый аргумент - число
заменить можно на %w+ - если первый аргумент string
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin и chapo