Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
sa-mp-068.png
Как сделать такую же полоску? При помощи примитивов
Вот пытался но чтот не пошло)
Lua:
imgui.GetWindowDrawList():AddRectFilled(imgui.ImVec2(100, 70), imgui.ImVec2(120, 90), imgui.ColorConvertFloat4ToARGB(imgui.ImVec4(0.00, 1.00, 0.01, 1.00)), 10)
function explode_U32(u32)
    local a = bit.band(bit.rshift(u32, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(u32, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(u32, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(u32, 0xFF)
    return a, r, g, b
end

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16))
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24))
    return argb
end
function imgui.ColorConvertFloat4ToARGB(float4)
    local abgr = imgui.ColorConvertFloat4ToU32(float4)
    local a, b, g, r = explode_U32(abgr)
    return join_argb(a, r, g, b)
end
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local bool result, crt = sampGetVehicleIdByCarHandle(Vehicle)

function nrs()
car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
lua_thread.create(function()
sampSendEnterVehicle(crt, true)
sampAddChatMessage(""..crt.."", -1)
почему в чат меседж выдаёт -1
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Lua:
local bool result, crt = sampGetVehicleIdByCarHandle(Vehicle)

function nrs()
car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
lua_thread.create(function()
sampSendEnterVehicle(crt, true)
sampAddChatMessage(""..crt.."", -1)
почему в чат меседж выдаёт -1
Потому что надо думать головой, прежде чем писать код
Lua:
function test()
    local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
    local result, crt = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
    if result then
        sampSendEnterVehicle(crt, false)
        sampAddChatMessage(crt, -1)
    end
end
 
  • Ха-ха
Реакции: Vintik