Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,283
710
Тоесть если он увидит этот диалог - он сразу сработает, либо сработает при команде какой-то (если я сделаю, верно понял?)
И да, Как узнать его ид?
Сработает сразу, узнать ид через sampGetCurrentDialogId()
 

danywa

Активный
358
49
rakbot
Lua:
function onRecvRpc(id, data, size)
    if id == 38 then
        bs = bitStreamInit(data, size)
        bitStreamIgnore(bs, 1)
        x, y, z = bitStreamReadFloat(bs), bitStreamReadFloat(bs), bitStreamReadFloat(bs)
        print('posX: '..x..'posY: '..y..'posZ: '..z)        
        --teleport(x, y, z)
    end
end

function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
        if dialogTitle:find('Налоговая') and dialogText:find('Должник') then
            sendDialog(dialogId, 1, 0, '')
            print('Должник найден')
            --должен быть телепорт на чекпоинт
        return true
    end
end

как можно реализовать тп не на все чекпоинты,а только на опредленный который появится после тригера на диалог
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("loaded", -1)
    while true do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,0,_)
            wait(100)
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,3,_)
        end
    end
end

Где DialogID - твой ID диалога
Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
      sampSendDialogResponse(175,_,5,_)
      wait(100)
      sampSendDialogResponse(175,_,6,_)
  end

Выходит так? Сделал, но не нажимает на пункты
 

PoundFoolish

Участник
81
1
2 аргумент принимает кнопку, зачем там "_"?
Ну так по сути тоже не работает. Значение "DialogID" в самом верху тоже заменятся на айдишник?

Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
      sampSendDialogResponse(175,1,6,_)
      wait(1000)
      sampSendDialogResponse(175,1,8,_)
      wait(1000)
      sampSendDialogResponse(175,0,_,_) -- Должен закрывать после получения окно
  end
 

Next..

Известный
345
135
Ну так по сути тоже не работает. Значение "DialogID" в самом верху тоже заменятся на айдишник?

Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
      sampSendDialogResponse(175,1,6,_)
      wait(1000)
      sampSendDialogResponse(175,1,8,_)
      wait(1000)
      sampSendDialogResponse(175,0,_,_) -- Должен закрывать после получения окно
  end
DialogID откуда?
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Вообщем смотри, вот так вроде работает, но юзает только 1 строку (sampSendDialogResponse(175,1,6,_)), далее перестает. И нажимает не на 6 пункт, а на 7. Как правильно сделать, не догоняю вообще :/

Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      sampSendDialogResponse(175,1,6,_) -- должен взять 6 пункт, далее
      wait(1000) -- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(175,1,8,_) -- взять 8 пункт
      wait(1000) -- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(175,0,_,_) -- закрыть окно
  end
 

sjsuhwhwhv

Известный
87
19
Вообщем смотри, вот так вроде работает, но юзает только 1 строку (sampSendDialogResponse(175,1,6,_)), далее перестает. И нажимает не на 6 пункт, а на 7. Как правильно сделать, не догоняю вообще :/

Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      sampSendDialogResponse(175,1,6,_)
      wait(1000)
      sampSendDialogResponse(175,1,8,_)
      wait(1000)
      sampSendDialogResponse(175,0,_,_)
  end
Нажимает он на 6, ибо отсчет идет с 0, а не 1. Следующий диалог, после 175, имеет ид не 175. Можешь вставить еще
Lua:
while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Нажимает он на 6, ибо отсчет идет с 0, а не 1. Следующий диалог, после 175, имеет ид не 175. Можешь вставить еще
Lua:
while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
Спасибо, так стало брать нужный пункт. Следующий диалог мне показывает тоже 175, но он не закрывает все равно его далее
1614113235330.png


Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
      sampSendDialogResponse(175,1,6,_)
      wait(500)
      sampSendDialogResponse(175,0,_,_)
  end
 

Next..

Известный
345
135
Спасибо, так стало брать нужный пункт. Следующий диалог мне показывает тоже 175, но он не закрывает все равно его далее
Посмотреть вложение 87423

Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
      sampSendDialogResponse(175,1,6,_)
      wait(500)
      sampSendDialogResponse(175,0,_,_)
  end
Lua:
if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      sampSendDialogResponse(175,1,5,_) -- должен взять 6 пункт, далее
      wait(1000) -- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),1,7,_) -- взять 8 пункт
      wait(1000) -- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),0,_,_) -- закрыть окно
  end
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Lua:
if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      sampSendDialogResponse(175,1,5,_) -- должен взять 6 пункт, далее
      wait(1000) -- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),1,7,_) -- взять 8 пункт
      wait(1000) -- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),0,_,_) -- закрыть окно
  end
Все равно окошко остается открытым
 

Сheesecake

Участник
61
3
Есть какой-то способ заблокировать/зафризить персонажа (то-есть меня напимер)? Не в диалогах и т.п, то-есть не "lockPlayerControl".
Допустим при написании команды меня заморажевает и я не могу двигаться.
 

Smeruxa

Известный
1,293
676
Есть какой-то способ заблокировать/зафризить персонажа (то-есть меня напимер)? Не в диалогах и т.п, то-есть не "lockPlayerControl".
Допустим при написании команды меня заморажевает и я не могу двигаться.
А в чем твоя проблема зарегать команду и использовать функцию?
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Как сделать проверку, что допустим при определенном кол-ве патрон в ну например M4 будет писать в чате что-то?
 

Smeruxa

Известный
1,293
676
Как сделать проверку, что допустим при определенном кол-ве патрон в ну например M4 будет писать в чате что-то?
Lua:
function getAmmoRecon(handle)
    if doesCharExist(handle) then
        local weapon = getCurrentCharWeapon(handle)
        local struct = getCharPointer(handle) + 0x5A0 + getWeapontypeSlot(weapon) * 0x1C
        return getStructElement(struct, 0x8, 4)
    end
end

-- gde to

if getAmmoRecon(playerPed) == 50 and getCurrentCharWeapon(playerPed) == 24 then
    sampSendChat('вроде так')
end