Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
Все таки так и не понял, почему не закрывает последний пункт окно?
1614119859693.png

Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      sampSendDialogResponse(175,1,5,_) -- должен взять 6 пункт, далее
      wait(500) -- подождать 500 мл. сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),1,8,_) -- взять 
      wait(500) -- подождать 500 мл. сек-- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),1,7,_) -- взять 
      wait(500) -- подождать 500 мл. сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),0,_,_) -- Должен закрыть, но нет
  end
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
Все таки так и не понял, почему не закрывает последний пункт окно?
Посмотреть вложение 87451
Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == 175 then
      sampSendDialogResponse(175,1,5,_) -- должен взять 6 пункт, далее
      wait(500) -- подождать 500 мл. сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),1,8,_) -- взять
      wait(500) -- подождать 500 мл. сек-- подождать 1 сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),1,7,_) -- взять
      wait(500) -- подождать 500 мл. сек
      sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(),0,_,_) -- Должен закрыть, но нет
  end
 
  • Влюблен
Реакции: PoundFoolish

P3rsik

Активный
213
32
up
lua:
        if imgui.Combo('tk:', combo_select,{'VG', 'GSG','RG', 'VLA', 'BG'}, -1) then
            if combo_select.v == 0 then
                vg()
            end

            if combo_select.v == 1 then
                gsg()
            end

            if combo.select.v == 2 then
                rg()
            end

            if combo.select.v == 2 then
                vla()
            end

            if combo.select.v == 2 then
                bg()
            end
        end

How to make if gsg() if sampgetplayercolor (color) then
sampAddchatmessage("is")
up
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
помогите, как сделать чтоб не крашило игру, когда я в слежке за игроком ? /re id
когда игрок вышел или его кик, то выходил из рекона
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
Показывай значит код, будем искать ошибки
код:
function sampev.onConnectionRejected()
    spector_id = -1
end
function sampev.onSpectatePlayer(playerid, camtype)
    spector_id = playerid
    spec_menu_player.v = true
    left_menu_player.v = true
end
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    if not state then
        if spector_id ~= -1 then
            spec_menu_player.v = true
            left_menu_player.v = true
        end
    end
end
function sampev.onSendCommand(msg)
    if msg:find('reoff') then
        spec_menu_player.v = false
        left_menu_player.v = false
        imgui.ShowCursor = false
    end
    local reId = string.match(msg, "^%/re (%d+)")
    if reId then
        spector_id = tonumber(reId)
        left_menu_player.v = true
        spec_menu_player.v = true
    end
end
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == "~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~w~RECON ~r~ OFF~n~ ~r~PLAYER DISCONNECT" then
        sampSendChat("/reoff")
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
код:
function sampev.onConnectionRejected()
    spector_id = -1
end
function sampev.onSpectatePlayer(playerid, camtype)
    spector_id = playerid
    spec_menu_player.v = true
    left_menu_player.v = true
end
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    if not state then
        if spector_id ~= -1 then
            spec_menu_player.v = true
            left_menu_player.v = true
        end
    end
end
function sampev.onSendCommand(msg)
    if msg:find('reoff') then
        spec_menu_player.v = false
        left_menu_player.v = false
        imgui.ShowCursor = false
    end
    local reId = string.match(msg, "^%/re (%d+)")
    if reId then
        spector_id = tonumber(reId)
        left_menu_player.v = true
        spec_menu_player.v = true
    end
end
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == "~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~w~RECON ~r~ OFF~n~ ~r~PLAYER DISCONNECT" then
        sampSendChat("/reoff")
    end
end
Крашит когда именно игрок выходит с сервера или чо?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
выходи из игры он, меня краш, когда я его кик, тоже краш
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find("PLAYER DISCONNECT") then
        left_menu_player.v = false
        spec_menu_player.v = false
        imgui.ShowCursor = false
        spector_id = -1
    end
end

upd: либо ищи проблему в imgui