Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
помогите с sampRegisterChatCommand с аргументом и его выводом через sampSendChat. сколько не пытался - не срабатывает. команда /me
 

Magir

Участник
58
5
Приветствую! подскажите, пожалуйста в чем ошибочка? Код и текст ошибки ниже, постарался все максимально подробно описать

Lua:
mus = lua_thread.create_suspended(sound)

ACTIVATE = true
MODE = false

function env.onServerMessage(col,txt)
    
    if ACTIVATE and col == -6722832 then --тут TRUE
        if MODE then -- тут FALSE
            auto:run(text:match("%]:%s*(.+)"))
        else
            mus:run() --тут строка, на которую ссылается ошибка, представленная после кода
        end
    end
    
end



function sound()
    sampAddChatMessage("Запускается",-1) --вывода строки не происходит
    local audio =  loadAudioStream(getWorkingDirectory().."\\signal.mp3")
    setAudioStreamLooped(audio, true)
    setAudioStreamVolume(audio,SOUND_VOLUME)
    setAudioStreamState(audio,1)
    local off = true
    while off do
        if isKeyDown(VK_NUMPAD0) then
            ff = not(off)
        end
        sampAddChatMessage("текст",-1) --вывод этой строки и подавно не происходит
        wait(0)
    end
    setAudioStreamState(audio,0)
end

Ошибка:
Lua:
attempt to call a nil value
stack traceback:
stack traceback:
    [C]: in function 'run'
    D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\AAdm.lua:63: in function 'callback'
    ...t Auto - San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...t Auto - San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
 

Мира

Участник
455
9
возможно как-то при использовании sampSendChat отключить для себя это сообщение в чате во время срабатывания, но при этом у других всё сработает?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,772
11,216
возможно как-то при использовании sampSendChat отключить для себя это сообщение в чате во время срабатывания, но при этом у других всё сработает?
попробуй так
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local hidden = 'mq, кчау'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('say', function() sampSendChat(hidden) end)
    while true do
        wait(0)
        --code
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, hidden) then return false end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Приветствую! подскажите, пожалуйста в чем ошибочка? Код и текст ошибки ниже, постарался все максимально подробно описать

Lua:
mus = lua_thread.create_suspended(sound)

ACTIVATE = true
MODE = false

function env.onServerMessage(col,txt)
   
    if ACTIVATE and col == -6722832 then --тут TRUE
        if MODE then -- тут FALSE
            auto:run(text:match("%]:%s*(.+)"))
        else
            mus:run() --тут строка, на которую ссылается ошибка, представленная после кода
        end
    end
   
end



function sound()
    sampAddChatMessage("Запускается",-1) --вывода строки не происходит
    local audio =  loadAudioStream(getWorkingDirectory().."\\signal.mp3")
    setAudioStreamLooped(audio, true)
    setAudioStreamVolume(audio,SOUND_VOLUME)
    setAudioStreamState(audio,1)
    local off = true
    while off do
        if isKeyDown(VK_NUMPAD0) then
            ff = not(off)
        end
        sampAddChatMessage("текст",-1) --вывод этой строки и подавно не происходит
        wait(0)
    end
    setAudioStreamState(audio,0)
end

Ошибка:
Lua:
attempt to call a nil value
stack traceback:
stack traceback:
    [C]: in function 'run'
    D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\AAdm.lua:63: in function 'callback'
    ...t Auto - San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...t Auto - San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
Функция main, я надеюсь, существует?
Поток в ней объявляется или где?
 

Magir

Участник
58
5
возможно как-то при использовании sampSendChat отключить для себя это сообщение в чате во время срабатывания, но при этом у других всё сработает?
Lua:
env = require("lib.samp.events")


text = "text"
sampSendChat(text)


function env.onServerMessage(color, txt)
    if txt:find(text) then
        return false
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Main, разумеется, существует, поток объявляю вне всяких функций
Lua:
function sound()
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("Запускается",-1) --вывода строки не происходит
        local audio =  loadAudioStream(getWorkingDirectory().."\\signal.mp3")
        setAudioStreamLooped(audio, true)
        setAudioStreamVolume(audio,SOUND_VOLUME)
        setAudioStreamState(audio,1)
        local off = true
        while off do
            if isKeyDown(VK_NUMPAD0) then
                ff = not(off)
            end
            sampAddChatMessage("текст",-1) --вывод этой строки и подавно не происходит
            wait(0)
        end
        setAudioStreamState(audio,0)
    return end)
end

Пробуй, запускай не поток, а просто sound()
 

hinazuki

Потрачен
346
95
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Написал авто логин для диалога айди 2 (для гейзоны). Когда появляется диалог ничего не выводится только кликает на ентер и ничего не пишет. На небо РП аризоны все работает. А на офф. не работает хелпаните
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Написал авто логин для диалога айди 2 (для гейзоны). Когда появляется диалог ничего не выводится только кликает на ентер и ничего не пишет. На небо РП аризоны все работает. А на офф. не работает хелпаните
Показывай лог или хотя бы сам скрипт.
А вообще удобно будет - если отпишешь в вк.
 

pavl1nio

Участник
95
13
возможно ли сделать тп на водительское место в кар, в который пытаешься сесть через F? это реализуемо?