Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

hinazuki

Потрачен
346
95
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1)
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
local sizeX, sizeY = 300, 150 --размеры окна имгуи (x, y)

imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
А как тут переместить на другое место? Например для фулл хд - 1000, 500.
 

Quasper

Известный
834
354
А как тут переместить на другое место? Например для фулл хд - 1000, 500.
Получить размер экрана, поделить его пополам и из результата вычесть размер окна гуи поделеный на два и потом установить положение окна на полученный результат
 

Snoopcheg

Известный
151
82
1) Я создал окно имгуй и переместил его в желаемое место для себя, без (sh / 2 итд). Теперь на разрешение фулл ХД все работает, а на других разрешенях окна имгуй уходит в ебень. Помогите с этим.
2) Если это невозможно то можете сказать как сделать вот так? Типа окно имгуй, а заде его осветление?
1) используешь int resX, int resY = getScreenResolution() и потом полученные sw и sh умножаешь или делишь на одно из значений(что за значения дальше), как угодно. Значения: ты написал, что для фулл хд место - 1000, 500. 1920 делишь на 1000 и получаешь 1.92, указываешь sw / 1.92, для второго 1080 на 500 - 2.16, sh / 2.16. Ну или 1000 делишь на 1920, но потом sw и sh нужно будет умножать на полученные значения(в данном случае sw * 0.52 и sh * 0.46). Сам советую юзать первый способ.
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
1) используешь int resX, int resY = getScreenResolution() и потом полученные sw и sh умножаешь или делишь на одно из значений(что за значения дальше), как угодно. Значения: ты написал, что для фулл хд место - 1000, 500. 1920 делишь на 1000 и получаешь 1.92, указываешь sw / 1.92, для второго 1080 на 500 - 2.16, sh / 2.16. Ну или 1000 делишь на 1920, но потом sw и sh нужно будет умножать на полученные значения(в данном случае sw * 0.52 и sh * 0.46). Сам советую юзать первый способ.
Еееебануться
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Как включить сюда включение/отключение? Допустим я пишу /md текст1 текст2 и начинает писать, потом прописываю команду еще раз и перестает писать то, что дальше?

Lua:
function cmd_md(pam)
    lua_thread.create(function()
    local text1, text2 = pam:match('(%d+)%s(%d+)')
    if text1 and text2 then
     sampSendChat("Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
      sampSendChat("/me Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
      sampSendChat("/do Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
    else
      sampAddChatMessage('Не указал text1 и text2', -1)
      end
      end)
end
создай переменную, которая будет содержать значение включена или выключена функция, и перед созданием потока изменяй её. peremennaya = not peremennaya
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
создай переменную, которая будет содержать значение включена или выключена функция, и перед созданием потока изменяй её. peremennaya = not peremennaya
а толку, сообщения дойдут до конца и только тогда учтут переменную
 

BlackGoblin

Известный
519
215
В циклах вообще ничего не понимаю. Как сделать так, чтобы при определенном условии скрипт выполнил ряд действий несколько раз в цикле. Допустим, 5 раз.
1) Нажал N
2) Дождался появления диалога. Выбрал 3 пункт
3) На новый диалог ввел текст, нажал отправить.
И вернулся снова к пункту 1
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
1) Я создал окно имгуй и переместил его в желаемое место для себя, без (sh / 2 итд). Теперь на разрешение фулл ХД все работает, а на других разрешенях окна имгуй уходит в ебень. Помогите с этим.
2) Если это невозможно то можете сказать как сделать вот так? Типа окно имгуй, а заде его осветление?
1:
Lua:
local pw, ph = getScreenResolution()
--OnFrame
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(pw == 1920 and 1000 or pw / 2, ph == 1080 and 500 or ph / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Я не знаю что точно надо, смотрел другие варианты, но что-то не подходит как я понял Вам. Здесь если разрешение 1920x1080 будет окно размещено в координатах X: 1000; Y:500 в остальных разрешениях по середине
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Ребят, можно как то сделать что то типо такого:
Я пишу: /test (пробел) и после пробела раскладка менялась на русскую. Тоесть после /test я могу писать на русском. Пытался сделать что-то такое из InputHelpera себе, но ничего не получилось, не совсем понял как
 

qwеty

Известный
484
156
У меня есть точки на экране - координаты (экрана или чё). Мне нужно, что бы скрипт парсил точки на наличие определенного цвета, и если найдет его, то кликает по точке в которой нашел этот цвет.
 
Последнее редактирование: