Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

nodobra

Новичок
6
0
Is there any way to detect if a textdraw changes its value? I need to monitor status of a textdraw all the time when player is playing (spawned and in spectate mode)

Something like this (but working):
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  local TD_ID = 7;
  while true do
  wait(0)
    local TD_STRING = sampTextdrawGetString(TD_ID)
    
    if (TD_STRING ~= TD_STRING_OLD) then
      sampAddChatMessage("TD has changed")
      TD_STRING_OLD = TD_STRING
    end
  end
end

Thanks for help!
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Как включить сюда включение/отключение? Допустим я пишу /md текст1 текст2 и начинает писать, потом прописываю команду еще раз и перестает писать то, что дальше?

Lua:
function cmd_md(pam)
    lua_thread.create(function()
    local text1, text2 = pam:match('(%d+)%s(%d+)')
    if text1 and text2 then
     sampSendChat("Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
      sampSendChat("/me Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
      sampSendChat("/do Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
    else
      sampAddChatMessage('Не указал text1 и text2', -1)
      end
      end)
end
 

Quasper

Известный
834
354
Lua:
local pos =
    {
    836.82824707031, 1530.1617431641, 12.83277320861, -- 1 pos
    835.74609375, 1558.0520019531, 12.832773208618, -- pos 2
    845.29595947266, 1558.0523681641, 12.832773208618  -- pos 3
    }
как решить проблему скрипт думает что после каждой запятой новое значение в массиве,кавычки для координат не нужны
Lua:
local pos = {
    {836.82824707031, 1530.1617431641, 12.83277320861},
    {835.74609375, 1558.0520019531, 12.832773208618},
    {845.29595947266, 1558.0523681641, 12.832773208618}
}
print(table.concat(pos[1], ", "))
 
  • Нравится
Реакции: danywa и Lucifer Melton

Basho

Известный
148
52
Lua:
local coords={
{x = 132211.22222222, y = 19292.382828},
-и так несколько координат
}}
function run()
BeginToPoint(coords[1].x, coords[1]. y)
BeginToPoint(coords[2].x, coords[2]. y)
BeginToPoint(coords[3].x, coords[3]. y)
end
есть вариант минимизировать строки с BeginToPoint, если их например штук 50
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,707
11,069
Как остановить цикл с возможностью
Lua:
local coords={
{x = 132211.22222222, y = 19292.382828},
-и так несколько координат
}}
function run()
BeginToPoint(coords[1].x, coords[1]. y)
BeginToPoint(coords[2].x, coords[2]. y)
BeginToPoint(coords[3].x, coords[3]. y)
end
есть вариант минимизировать строки с BeginToPoint, если их например штук 50
Вроде так:

Lua:
local coords={
    {x = 132211.22222222, y = 19292.382828},
    --и так несколько координат
    }

function run()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, 50 do
            BeginToPoint(coords[i].x, coords[i]. y)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Basho

Quasper

Известный
834
354
Lua:
local coords={
{x = 132211.22222222, y = 19292.382828},
-и так несколько координат
}}
function run()
BeginToPoint(coords[1].x, coords[1]. y)
BeginToPoint(coords[2].x, coords[2]. y)
BeginToPoint(coords[3].x, coords[3]. y)
end
есть вариант минимизировать строки с BeginToPoint, если их например штук 50
Lua:
function run()
    for k = 1, #coords to
        BeginToPoint(coords[k].x, coords[k]. y)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Basho

hinazuki

Потрачен
346
95
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1) Я создал окно имгуй и переместил его в желаемое место для себя, без (sh / 2 итд). Теперь на разрешение фулл ХД все работает, а на других разрешенях окна имгуй уходит в ебень. Помогите с этим.
2) Если это невозможно то можете сказать как сделать вот так? Типа окно имгуй, а заде его осветление?
 

Вложения

  • Screenshot_2021-02-08-19-21-45-727_com.discord.jpg
    Screenshot_2021-02-08-19-21-45-727_com.discord.jpg
    11.2 KB · Просмотры: 51

Basho

Известный
148
52
1) Я создал окно имгуй и переместил его в желаемое место для себя, без (sh / 2 итд). Теперь на разрешение фулл ХД все работает, а на других разрешенях окна имгуй уходит в ебень. Помогите с этим.
2) Если это невозможно то можете сказать как сделать вот так? Типа окно имгуй, а заде его осветление?
по поводу первого: ты просто на определенные координаты переместил?
 

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
281
315
1) Я создал окно имгуй и переместил его в желаемое место для себя, без (sh / 2 итд). Теперь на разрешение фулл ХД все работает, а на других разрешенях окна имгуй уходит в ебень. Помогите с этим.
2) Если это невозможно то можете сказать как сделать вот так? Типа окно имгуй, а заде его осветление?
1,получай разрешение экрана(int resX, int resY = getScreenResolution()),и работай с ним уже,например: x/2 y/2 будет по центру.
udp. по другому нельзя,ну или я не знаю
 

hinazuki

Потрачен
346
95
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,707
11,069
1) Я создал окно имгуй и переместил его в желаемое место для себя, без (sh / 2 итд). Теперь на разрешение фулл ХД все работает, а на других разрешенях окна имгуй уходит в ебень. Помогите с этим.
2) Если это невозможно то можете сказать как сделать вот так? Типа окно имгуй, а заде его осветление?
1)
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
local sizeX, sizeY = 300, 150 --размеры окна имгуи (x, y)

imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 

danywa

Активный
358
49
Lua:
local pos = {
    {836.82824707031, 1530.1617431641, 12.83277320861},
    {835.74609375, 1558.0520019531, 12.832773208618},
    {845.29595947266, 1558.0523681641, 12.832773208618}
}

function onRunCommand(cmd)
    if cmd:find("!pos") then
    teleport(table.concat(pos[1], ", "))
    print(table.concat(pos[1], ", "))
    print('ssd')
    return true
    end
end

Принт выводит,но при тп выдает ошибку,пробовал и разделитель менять,ничего не помогает
log:
[17:19:52] [ERROR] Ошибка скрипта "gm.lua": caught (...) exception
[17:19:52] [ERROR] stack traceback:
[17:19:52] [ERROR]     [C]: in function 'teleport'
[17:19:52] [ERROR]     C:\Users\danya\Desktop\RakBot-Clear\scripts\gm.lua:9: in function <C:\Users\danya\Desktop\RakBot-Clear\scripts\gm.lua:7>
[17:19:52] [ERROR] Команда "!pos" не была найдена