Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
673
76
Ребят, можно как то сделать что то типо такого:
Я пишу: /test (пробел) и после пробела раскладка менялась на русскую. Тоесть после /test я могу писать на русском. Пытался сделать что-то такое из InputHelpera себе, но ничего не получилось, не совсем понял как
изначально надо ставить русский язык а InputHelper сам поменяет его когда команды пишешь
все работает
 

hinazuki

Потрачен
346
95
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно Ли как то сделать рендер на 3Д текст?
 

Smeruxa

Известный
1,305
684
Ребят, можно как то сделать что то типо такого:
Я пишу: /test (пробел) и после пробела раскладка менялась на русскую. Тоесть после /test я могу писать на русском. Пытался сделать что-то такое из InputHelpera себе, но ничего не получилось, не совсем понял как
ну значит и примера не поймешь
Lua:
function translite(text)
    for k, v in pairs(chars) do
        text = string.gsub(text, k, v)
    end
    return text
end

chars = {
    ["й"] = "q", ["ц"] = "w", ["у"] = "e", ["к"] = "r", ["е"] = "t", ["н"] = "y", ["г"] = "u", ["ш"] = "i", ["щ"] = "o", ["з"] = "p", ["х"] = "[", ["ъ"] = "]", ["ф"] = "a",
    ["ы"] = "s", ["в"] = "d", ["а"] = "f", ["п"] = "g", ["р"] = "h", ["о"] = "j", ["л"] = "k", ["д"] = "l", ["ж"] = ";", ["э"] = "'", ["я"] = "z", ["ч"] = "x", ["с"] = "c", ["м"] = "v",
    ["и"] = "b", ["т"] = "n", ["ь"] = "m", ["б"] = ",", ["ю"] = ".", ["Й"] = "Q", ["Ц"] = "W", ["У"] = "E", ["К"] = "R", ["Е"] = "T", ["Н"] = "Y", ["Г"] = "U", ["Ш"] = "I",
    ["Щ"] = "O", ["З"] = "P", ["Х"] = "{", ["Ъ"] = "}", ["Ф"] = "A", ["Ы"] = "S", ["В"] = "D", ["А"] = "F", ["П"] = "G", ["Р"] = "H", ["О"] = "J", ["Л"] = "K", ["Д"] = "L",
    ["Ж"] = ":", ["Э"] = "\"", ["Я"] = "Z", ["Ч"] = "X", ["С"] = "C", ["М"] = "V", ["И"] = "B", ["Т"] = "N", ["Ь"] = "M", ["Б"] = "<", ["Ю"] = ">"
}
Дальше там же смотри где используется
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

Smeruxa

Известный
1,305
684
написал такой кодик,при виде 495 ид авто в зоне стрима ничего не происходит
Lua:
if imgui.Checkbox("Auto Lovlya", autoent) then
        function ev.onVehicleStreamIn(vehid, data)
            bool, hand = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehid)
            if bool and vehid == 495 then
                local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                setCarCoordinates(hand, x -1.5, y, z)
                sampAddChatMessage ('Авто {FF0000}телепортировано',0xFFFFFF)
                warpCharIntoCar(PLAYER_PED, hand)
                sampAddChatMessage ('Вы сели в {FF0000}авто',0xFFFFFF)
                end
                end
             imgui.End()
end
bool, hand = sampGetCarHandleBySampVehicleId(495)
if bool then
это уже твоя проверка на зону стрима.
 

Basho

Известный
148
52
как получить "shit" текущей камеры?
Lua:
function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    x1 = x - posX
    y1 = y - posY
    vec2 = getHeadingFromVector2d(x1, y1)
    shit = math.rad(vec2)
    shit = shit + 4.7
    setCameraPositionUnfixed(0.0, shit)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
как получить "shit" текущей камеры?
Lua:
function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    x1 = x - posX
    y1 = y - posY
    vec2 = getHeadingFromVector2d(x1, y1)
    shit = math.rad(vec2)
    shit = shit + 4.7
    setCameraPositionUnfixed(0.0, shit)
end
Возможно, ответ уже в этой функции. Но опыта работы с этим у меня нет, так что сказать не могу


Код:
function GetAngle(x, y, z)
    local posX, posY = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    return math.rad(getHeadingFromVector2d(x - posX, y - posY)) -- shit
-- return math.rad(getHeadingFromVector2d(x - posX, y - posY)) + 4.7 -- shit?
end
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Всем привет, я хочу сделать проверку на флуд со стороны игрока, то есть если он будет писать сообщение раз в 10 секунд к примеру, то прийдет оповещение об этом, хотелось бы спросить способ такой реализации, по скольку я пытался сравнивать строки по времени написания, но ничего не получилось
 

thedqrkway

Участник
247
11
как сделать действие при нажатии определенной кнопки?
немного подзабыл, лень искать
 

thedqrkway

Участник
247
11
1612873540882.png
что делать с этим?