Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628
Можно написать скрипт, который бы при входе в директорию запоминал ее дату, а при выходе восстанавливал.?
В этом мире смогли съесть летучую мышь и сделать чтобы заразилось пол мира. Раз это возможно, то я думаю и твой вопрос можно реализовать.
 
  • Нравится
Реакции: norrthh

ishi

Известный
493
110
Не мунлоадер, но мало ли
Есть у кого-нибудь мысль, как с этим работать?
Screenshot_80.png
 

McLore

Известный
559
279
1604562247883.png

В чем может быть проблема что появляются данные полосы ?

Код:
function randomFloat(lower, greater)
    return lower + math.random()  * (greater - lower);
end
local captcha = ''
local captime = nil
local t = 0
local captchaTable = {}
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("t",function() showCaptcha() end)
    while true do wait(0)
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(8812)
    if result then
      if button == 1 then
        if input == captcha..'0' then sampAddChatMessage(string.format('{ffff00}[Хелпер ловли] {ffffff}Код верный [%.3f]', os.clock() - captime), -1)
        elseif input ~= captcha..'0' then sampAddChatMessage(string.format('{ffff00}[Хелпер ловли] {ffffff}Неверный код! [%.3f] ('..captcha..'0|'..input..')', os.clock() - captime), -1) end
      end
      removeTextdraws()
    end
end
end
function showCaptcha()
    removeTextdraws()
    t = t + 1
    sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", 220, 120)
    sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 6.5, 0x80808080)
    sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF1A2432, 380, 0.000000)
      
    t = t + 1
    sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", 225, 125)
    sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 5.5, 0x80808080)
    sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, 375, 0.000000)
    nextPos = -30.0;
      
    math.randomseed(os.time())
    for i = 1, 4 do
        a = math.random(0, 9)
        table.insert(captchaTable, a)
        captcha = captcha..a
    end
      
    for i = 0, 4 do
        nextPos = nextPos + 30
        t = t + 1
        sampTextdrawCreate(t, "usebox", 240 + nextPos, 130)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 4.5, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF1A2432, 30, 25.000000)
        sampTextdrawSetAlign(t, 2)
        if i < 4 then GenerateTextDraw(captchaTable[i + 1], 240 + nextPos, 130, 3 + i * 2)
        else GenerateTextDraw(0, 240 + nextPos, 130, 3 + i * 10) end
    end
    captchaTable = {}
    sampShowDialog(8812, '{F89168}Проверка на робота', '{FFFFFF}Введите {C6FB4A}5{FFFFFF} символов, которые\nвидно на {C6FB4A}вашем{FFFFFF} экране.', 'Принять', 'Отмена', 1)
    captime = os.clock()
end

function removeTextdraws()
  if t > 0 then
    for i = 1, t do sampTextdrawDelete(i) end
    t = 0
    captcha = ''
    captime = nil
  end
end

function GenerateTextDraw(id, PosX, PosY)
  if id == 0 then
    t = t + 1
    sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX - 5, PosY + 7)
    sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 3, 0x80808080)
    sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX+5, 0.000000)
  elseif id == 1 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then offsetX = 3; offsetBX = 15 else offsetX = -3; offsetBX = -15; end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX - offsetX, PosY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 4.5, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-offsetBX, 0.000000)
    end
  elseif id == 2 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then offsetX = -8; offsetY = 7 offsetBX = 15 else offsetX = 6; offsetY = 25 offsetBX = -15; end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX - offsetX, PosY + offsetY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 0.8, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-offsetBX, 0.000000)
    end
  elseif id == 3 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then size = 0.8; offsetY = 7 else size = 1; offsetY = 25 end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX+10, PosY+offsetY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 1, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-15, 0.000000)
    end
  elseif id == 4 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then size = 1.8; offsetX = -10; offsetY = 0 offsetBX = 10 else size = 2; offsetX = -10; offsetY = 25 offsetBX = 15; end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX - offsetX, PosY + offsetY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, size, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-offsetBX, 0.000000)
    end
  elseif id == 5 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then size = 0.8; offsetX = 8; offsetY = 7 offsetBX = -15 else size = 1; offsetX = -10; offsetY = 25 offsetBX = 15; end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX - offsetX, PosY + offsetY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, size, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-offsetBX, 0.000000)
    end
  elseif id == 6 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then size = 0.8; offsetX = 7.5; offsetY = 7 offsetBX = -15 else size = 1; offsetX = -10; offsetY = 25 offsetBX = 10; end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX - offsetX, PosY + offsetY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, size, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-offsetBX, 0.000000)
    end
  elseif id == 7 then
    t = t + 1
    sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX - 13, PosY + 7)
    sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 3.75, 0x80808080)
    sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX+5, 0.000000)
  elseif id == 8 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then size = 0.8; offsetY = 7 else size = 1; offsetY = 25 end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX+10, PosY+offsetY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 1, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-10, 0.000000)
    end
  elseif id == 9 then
    for i = 0, 1 do
        t = t + 1
        if i == 0 then size = 0.8; offsetY = 6; offsetBX = 10; else size = 1; offsetY = 25; offsetBX = 15; end
        sampTextdrawCreate(t, "LD_SPAC:white", PosX+10, PosY+offsetY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(t, 0, 1, 0x80808080)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(t, 1, 0xFF759DA3, PosX-offsetBX, 0.000000)
    end
    end
end
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как при помощи регулярного выражения заменить арифметические знаки (+-*/) числа (1, 200, 19239923)?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Появилась проблема с выводом сообщения в хуке. Я ловлю сообщение и получаю ник и выполняю код, но нужно оставить и серверное сообщение, а оно пропадет даже если не указал return false. Как быть? Код ниже:
Lua:
    if text:find("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}.*{EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.") and database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
        local takeCallName = text:match("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}(.+){EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.")
        if database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
            for key, val in pairs(database["takeCallFull"]["autoMessage"]) do
                val = val:gsub("{PLAYER_NICK}", takeCallName)
                sampSendChat(val)
            end
        end
    end

Главная задача оставить сообщение от сервера.
 

endy panda

Новичок
19
1
как этот чекбокс вставить в другой окно imgui побывал но не работает
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local checkbox_state = imgui.ImBool(false)


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
while true do wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v
        for i=0, 2048 do
            if sampIs3dTextDefined(i) then
            local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
                if (text:find("/reshka") or text:find("покупка игровых фишек")) and chechbox_state.v then
                    sampAddChatMessage("Ну и нахуй ты в это казино зашел щенок?",-1)
                    sampDisconnectWithReason(1)
                end
            end
        end
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Test script', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Checkbox('ti che bredish bl?',checkbox_state)
    imgui.End()
end
end
1604575591368.png
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Где можно почитать использование Json in lua?
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в интернете. Если точнее в blast hack и если ещё точнее то в поиск BH впиши "как работать с json"
Хорошо помог, а то я не мог написать это сам.

Проблема как раз в том что поиск ничего не выдает, как и гугл.