Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

1fs1

Участник
40
0
- s {009900}(Dmitry_Kon)[34]

сделайте пожалуйста регулярку, мне нужно достать отсюда ник и id.
Lua:
local _, name, id = text:match("(.+) (%a+_%a+)")

Если убрать скобки и оставить Dmitry_Kon, то работает, а со скобками пишет a nil value (local 'name')
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
- s {009900}(Dmitry_Kon)[34]

сделайте пожалуйста регулярку, мне нужно достать отсюда ник и id.
Lua:
local _, name, id = text:match("(.+) (%a+_%a+)")

Если убрать скобки и оставить Dmitry_Kon, то работает, а со скобками пишет a nil value (local 'name')
Lua:
str = '- s {009900}(Dmitry_Kon)[34]'
local name, id = str:match('- .+ %{009900%}%((.+)%)%[(%d+)%]')
 
  • Нравится
Реакции: 1fs1

endy panda

Новичок
19
1
извиняюсь, что опять пишу, но я хочу сделать такое?
1604503272716.png
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,246
@1fs1
Lua:
str = '- s {009900}(Dmitry_Kon)[34]'
local name, id = str:match('- .+ %{009900%}%((.+)%)%[(%d+)%]')
Фигурные скобки вроде же не надо экранировать.
Lua:
-- С любым цветом
nickname, id = str:match("^%- .+ {%x%x%x%x%x%x}%((.+)%)%[(%d+)%]$")

-- Именно с этим цветом
nickname, id = str:match("^%- .+ {009900}%((.+)%)%[(%d+)%]$")

-- С любым цветом и человек должен был сказать "s"
nickname, id = str:match("^%- s {%x%x%x%x%x%x}%((.+)%)%[(%d+)%]$")
"
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 1fs1

Rei

Известный
Друг
1,594
1,628
Возможно есть реализация получше, но так или иначе это будет работать :)
Lua:
function test(text)
    local array = {}
    for i in text:gmatch(".") do
        table.insert(array, i)
    end
    local result_string
    for k,v in pairs(array) do
        if result_string == nil then
            result_string = v
        else
            result_string = result_string..' '..v
        end
    end
    return result_string
end

----------
test('Привет') -- output: П р и в е т
Попроще
Код:
local slovo = "govno"
local slovo2 = ""

for i = 1, slovo:len() do
   slovo2 = slovo2..slovo:sub(i, i).." "
end
 

S-Sirius

Известный
353
21
Надо перевести строку в регулярное выражение. Что тут не нравится нашему луа? Значение STRagentVigs и STRagentAFK получает неверно.
{00ff66}• {cccccc}№ 123 Nick_name[0] {333333}UNDER{cccccc} Текст [5] 0 {333333}01:47 - Что отмечено жирным имеют разные значения, а что курсивом могут быть а могут нет.
local STRraciaCol, STRagentID, STRagentNick, STRagentIDD, STRagentPosition, STRagentRangID, STRagentVigs, STRagentAFK = i:match('(%{......%})•{?.*%}?.+%{?.*%}?№ (%d+) (.+)%[(%d+)%]%s?%{?.*%}%U?N?D?E?R?(.+)%[(%d+)%].*(%d+).*(.+)')
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Надо перевести строку в регулярное выражение. Что тут не нравится нашему луа? Значение STRagentVigs и STRagentAFK получает неверно.
{00ff66}• {cccccc}№ 123 Nick_name[0] {333333}UNDER{cccccc} Текст [5] 0 {333333}01:47 - Что отмечено жирным имеют разные значения, а что курсивом могут быть а могут нет.
local STRraciaCol, STRagentID, STRagentNick, STRagentIDD, STRagentPosition, STRagentRangID, STRagentVigs, STRagentAFK = i:match('(%{......%})•{?.*%}?.+%{?.*%}?№ (%d+) (.+)%[(%d+)%]%s?%{?.*%}%U?N?D?E?R?(.+)%[(%d+)%].*(%d+).*(.+)')
запринть и скинь мне что выводит
 

TWP

Участник
53
1
Народ, есть одно сообщение в котором может быть любое число, как можно сделать чтобы скрипт находя эту цифру, предлагал в какую переменную его сохранять в .ini?
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Народ, есть одно сообщение в котором может быть любое число, как можно сделать чтобы скрипт находя эту цифру, предлагал в какую переменную его сохранять в .ini?
C:
local inicfg = require 'inicfg'
  
  
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    nStringvalue = 0
  }
})

function main()
nforstr =  "awdawdawdgkaw8912"
print(string.match(nforstr,"%d+"))

if nforstr ~= nil then

bflag = inicfg.save(mainIni)
if not blag then
print("Ошибка записи")
end

end
  
end
 

ewin

Известный
675
369
Есть какой нибудь "сниппет" для перевода минут в часы?
P.s int / 60 и прочий бред не нужен, там в результате выходит число в десятичной дроби (5.7; 6.8; 1.9 и т.д)
 
  • Ха-ха
Реакции: Double Tap Inside