Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А что читать?
Ты просто кодируешь таблицу в json и сохраняешь в файл, потом читаешь файл и декодируешь и у тебя снова та же таблица

В теории просто, только не могу найти информацию по самому коду, что делает та или иная функция.


Lua:
local f = io.open(json, 'r')
local info = decodeJson(f:read('*a'))
Про это инфу, что это вообще такое? что за аргументы 'r' '*a'...
Сколько не пытался найти инфы, есть только примеры без объяснения что они делают и для чего там вообще это написано)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
В теории просто, только не могу найти информацию по самому коду, что делает та или иная функция.


Lua:
local f = io.open(json, 'r')
local info = decodeJson(f:read('*a'))
Про это инфу, что это вообще такое? что за аргументы 'r' '*a'...
Сколько не пытался найти инфы, есть только примеры без объяснения что они делают и для чего там вообще это написано)
Эти аргументы не относятся к json, это аргументы открытия и чтения файла
r - открыть в режиме чтения (read)
*a - прочитать весь файл от начала до конца (*all)
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Эти аргументы не относятся к json, это аргументы открытия и чтения файла
r - открыть в режиме чтения (read)
*a - прочитать весь файл от начала до конца (*all)
Вот мне и интересно, где почитать об этом всем информацию, примеры как таковы не нужны без объяснения.
Одно дело когда ты понимаешь что пишешь, но совсем другое когда ты бездумно копируешь приведенный пример.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Вот мне и интересно, где почитать об этом всем информацию, примеры как таковы не нужны без объяснения.
Одно дело когда ты понимаешь что пишешь, но совсем другое когда ты бездумно копируешь приведенный пример.
 
  • Нравится
Реакции: ArzAh

earthlord

Известный
135
34
дублирую чат в окно имгуи, но логируется в обратной последовательности. последнее сообщение из чата сверху пишется, а должно писать снизу.
как реализовать?

Lua:
tablechat = {}

function sampev.onServerMessage(color, text)
    table.insert(tablechat, text)
end


--имгуи ондравфраме прочая хуйня--
msgcount = 0
for msg = #tablechat, 1, -1 do
    if msg < 1 then
        break
    end
    if msgcount >= 30 then
        break
    end
    imgui.Text(u8(tablechat[msg]))
    msgcount = msgcount + 1
end
--енд
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,619
дублирую чат в окно имгуи, но логируется в обратной последовательности. последнее сообщение из чата сверху пишется, а должно писать снизу.
как реализовать?

Lua:
tablechat = {}

function sampev.onServerMessage(color, text)
    table.insert(tablechat, text)
end


--имгуи ондравфраме прочая хуйня--
msgcount = 0
for msg = #tablechat, 1, -1 do
    if msg < 1 then
        break
    end
    if msgcount >= 30 then
        break
    end
    imgui.Text(u8(tablechat[msg]))
    msgcount = msgcount + 1
end
--енд
Код:
for k, v in ipairs(tablechat) do
imgui.Text(u8(v))
end
 
  • Нравится
Реакции: earthlord

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
Как сделать так, что бы после ввода команды, которую я указал в скрипте в чат отправлялась команда сервера, после которой должен открыться диалог, и как отловить появление диалога для отправки ему ответа? (основная часть вопроса выделена жирным шрифтом, остальное я знаю как сделать). А так же как получить текст из определенного пунка из списка?
Так ничего не работает
я 0 в луа, не бейте

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    sampAddChatMessage('loaded', -1)
      while true do
          wait(0)
      end
  end

function test(param)
    sampSendChat('/eat')
end

function sampev.onShowDialog(1000)
   sampAddChatMessage('test', -1)
end
 

ewin

Известный
675
369
Как сохранить ебучий массив в ини кфг? Я через команду во время игры добавляю ключи к переменной, но мне нужно чтобы оно сохранялось после перезапуска скрипта

UPD: именно на inicfg
 

wulfandr

Известный
637
260
Как сделать так, что бы после ввода команды, которую я указал в скрипте в чат отправлялась команда сервера, после которой должен открыться диалог, и как отловить появление диалога для отправки ему ответа? (основная часть вопроса выделена жирным шрифтом, остальное я знаю как сделать). А так же как получить текст из определенного пунка из списка?
Так ничего не работает
я 0 в луа, не бейте

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    sampAddChatMessage('loaded', -1)
      while true do
          wait(0)
      end
  end

function test(param)
    sampSendChat('/eat')
end

function sampev.onShowDialog(1000)
   sampAddChatMessage('test', -1)
end
INCOMING_RPCS[RPC.SHOWDIALOG] = {'onShowDialog', {dialogId = 'int16'}, {style = 'int8'}, {title = 'string8'}, {button1 = 'string8'}, {button2 = 'string8'}, {text = 'encodedString4096'}}

т.е.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    sampAddChatMessage('loaded', -1)
      while true do
          wait(0)
      end
  end

function test()
    sampSendChat('/eat')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1000 then -- если ид диалога равен 1000, напишется в чат test
        sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end

отправлять нажатие кнопок через https://www.blast.hk/wiki/lua:sampsenddialogresponse, вставляешь её в onShowDialog, ID - ид диалога, и так далее.
 
  • Нравится
Реакции: Gbvvccc и chapo

moreveal

Известный
Проверенный
854
530
Как сделать так, что бы после ввода команды, которую я указал в скрипте в чат отправлялась команда сервера, после которой должен открыться диалог, и как отловить появление диалога для отправки ему ответа? (основная часть вопроса выделена жирным шрифтом, остальное я знаю как сделать). А так же как получить текст из определенного пунка из списка?
Так ничего не работает
я 0 в луа, не бейте

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    sampAddChatMessage('loaded', -1)
      while true do
          wait(0)
      end
  end

function test(param)
    sampSendChat('/eat')
end

function sampev.onShowDialog(1000)
   sampAddChatMessage('test', -1)
end
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
    openDialog = true
    sampSendChat('/mm') -- открываем, например, этот диалог
end)


function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, b1, b2, text)
    if openDialog and dialogid == 1000 then -- если диалог был открыт командой, и ID диалога = 1000
        sampAddChatMessage('скрипт открыл диалог', -1)
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            sampAddChatMessage(line, -1) -- выведет каждую строку из диалога в чат
        end
        openDialog = false
        return false -- ну можем еще скрыть открытие диалога для юзера
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo