Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myradov|

Известный
361
106
как выводить картинки через рендер?
renderLoadTextureFromFile
 

Demmy

Участник
121
22
Не совсем разобрался с регулярками, помогите, надо чтобы убирало пробелы до первых букв в string
 
Последнее редактирование:

tinkoff

Новичок
5
12
Как получить ID ближайшего 3D текста?
Lua:
function get_nearest_3dtext()
    local result = -1
    local mdist = 999.0
    local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    
    for id = 1, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local str, color, x, y, z = sampGet3dTextInfoById(id)
            local dist = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, px, py)
            if mdist > dist then
                mdist = dist
                result = id
            end
        end
    end
    
    return result
end
 
  • Нравится
Реакции: frit

frit

Известный
389
174
Как обрезать строку?

из: приветмир{91823
получить: приветмир
 

shizzard

Участник
150
7
Как сделать так , что если в переменной инпут текста, то есть cbuffer1.v было /me , то чтобы убиралось /me а остальное оставалось?
 

Fott

Простреленный
3,460
2,371
Как сделать так , что если в переменной инпут текста, то есть cbuffer1.v было /me , то чтобы убиралось /me а остальное оставалось?
Lua:
if cbuffer1.v:find('/me (.+)') then
    local text = cbuffer1.v:match('/me (.+)')
    cbuffer1.v = text
end
 

shizzard

Участник
150
7
1597765613334.png

Код:
    function sampev.onServerMessage(color,text)
            if text:find('HRT') or text:find('hrt code 3 (%d)') then
                code = text:match('hrt code 3 (%d)')
                        sampAddChatMessage('code == (%d)'.. code, color)
            end
        end
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Посмотреть вложение 66119
Код:
    function sampev.onServerMessage(color,text)
            if text:find('HRT') or text:find('hrt code 3 (%d)') then
                code = text:match('hrt code 3 (%d)')
                        sampAddChatMessage('code == (%d)'.. code, color)
            end
        end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
  if text:find('HRT') or text:find('hrt code 3 (.-)') then
    code = text:match('hrt code 3 (.-)')
    sampAddChatMessage('code is ' .. code, -1)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: shizzard

Fott

Простреленный
3,460
2,371
Посмотреть вложение 66119
Код:
    function sampev.onServerMessage(color,text)
            if text:find('HRT') or text:find('hrt code 3 (%d)') then
                code = text:match('hrt code 3 (%d)')
                        sampAddChatMessage('code == (%d)'.. code, color)
            end
        end

Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find('HRT') or text:find('hrt code 3 (%d+)') then
        code = text:match('hrt code 3 (%d+)')
        sampAddChatMessage('code == '.. code, color)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: shizzard