Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
458
313
Возможно ли сделать как нибудь, чтобы while true do работал, даже если игра свернута или нажата пауза?
 

enyag

Известный
345
12
как выполнить проверку на то, есть ли у персонажа бронежилет?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,135
как выполнить проверку на то, есть ли у персонажа бронежилет?
Lua:
if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
   -- code
end
Lua:
sampRegisterChatCommand('setcolor',function(arguments)
    local carid, color1, color2 = arguments:match('(%d+) (%d+) (%d+)') -- carid color1 color2 это цифры
    if carid then
        color1, color2 = color1 or 123, color2 or 222 -- 123 и 222 это цифры которые будут по умолчанию
        --code
    else
        sampAddChatMessage('не понял а где ID кара нах',-1)
    end
end)
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,135
Это перед функцией мэйн прописывать?
1597697410024.png
лучше где-то в начале
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

wintreist

Активный
308
71
Lua:
local c = {"Logoped", 'Arduino'}
local C = {['Аматерасу'] = {"Logoped", 'Arduino'}}
Почему-то не работает вложенная таблица. У таблицы "c" при использовании
Lua:
for key, val in pairs(c) do
    print(key)
    print(val)
end
Выводит всё нормально
Но у таблицы "C"
Код:
for key, val in pairs(C) do
    print(key)
    for key1, val1 in pairs(C[key])
        print(key1)
        print(val1)
    end
end
Вместо значений выводит nil
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,135
Lua:
local c = {"Logoped", 'Arduino'}
local C = {['Аматерасу'] = {"Logoped", 'Arduino'}}
Почему-то не работает вложенная таблица. У таблицы "c" при использовании
Lua:
for key, val in pairs(c) do
    print(key)
    print(val)
end
Выводит всё нормально
Но у таблицы "C"
Код:
for key, val in pairs(C) do
    print(key)
    for key1, val1 in pairs(C[key])
        print(key1)
        print(val1)
    end
end
Вместо значений выводит nil
В val уже таблица
Парси не C[key] а val
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,135
В том то и дело, мне необходимо обращаться не через for do, это для примера сделано, мне нужно обращаться по ключу
C['Аматерасу'] и получать таблицу этого ключа
все работает нормально, попробуй так, тож самое вроде
Lua:
local C = {['Аматерасу'] = {'123123','hui'}}
for key, val in pairs(C) do
    print('Key = '..key)
    print('true, count = '..#C[key])
    for _, str in pairs(C[key]) do
        print(('%d | str = %s'):format(_,str))
    end
end
 

enyag

Известный
345
12
Почему когда хочу получить лвл персонажа, то показывает 1 лвл, а не как у меня?
Lua:
-- начало
        local Level = sampGetPlayerScore(id)
-- функция
renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,135
Почему когда хочу получить лвл персонажа, то показывает 1 лвл, а не как у меня?
Lua:
-- начало
        local Level = sampGetPlayerScore(id)
-- функция
renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
что в переменной id? как получаешь свой id?
правильно так
Lua:
local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if res then
    local Level = sampGetPlayerScore(id)
    renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
end
лвл надо чекать всегда
 
  • Нравится
Реакции: enyag