Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
что в переменной id? как получаешь свой id?
правильно так
Lua:
local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if res then
    local Level = sampGetPlayerScore(id)
    renderFontDrawText(font, "Уровень аккаунта "..Level, x + 5, y + 110.5, 0xFFFFFFFF)
end
лвл надо чекать всегда
а ещё, как сделать
renderDrawBoxWithBorder закруглённым? или такое нельзя?
 

Andre_Esposito

Новичок
13
0
Как сделать активацию скрипта через надпись в чате, допустим у меня есть скрипт у кот активация на слово "тест" Если какой то игрок в чат напишет это слово то скрипт активируется , как сделать такую активацию
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать активацию скрипта через надпись в чате, допустим у меня есть скрипт у кот активация на слово "тест" Если какой то игрок в чат напишет это слово то скрипт активируется , как сделать такую активацию
Lua:
local activate = false -- Изначально деактивирован
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало кода

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("тест") then -- Если в чате есть слово "тест", то..
        lua_thread.create(function() wait(10) -- Ставим задержку в 10 миллисекуд
            activate = true -- Включаем активацию
        end) -- Это закрывает поток lua_thread.create
    end
end

-- Если у тебя в скрипте есть какие-то команды, проверки, функции, то в них пишем следующее:
if activate then -- Если активация включена
-- Тут код, который должен выполняться
end

-- Пример:
-- main()
sampRegisterChatCommand("cmd", function()
    if activate then -- Если активация включена, то..
        sampAddChatMessage("Эта строка вывелась, потому что активация была включена")
    end
end)
-- И так делаешь проверку в каждой функции, чтобы прям весь скрипт у тебя не работал без включенной активации
 

shizzard

Участник
150
7
Прописал примитивную функцию с if
Lua:
        function bindst(args)
            if buffer1.v and buffer2.v and buffer3.v and buffer4.v and buffer5.v == nil then
                sampAddChatMessage(tag .. u8'{FFFFFF}Нет требовании, введите их в поля требовании.', color)
            else
    sampAddChatMessage(tag..(u8:decode(buffer1.v)).. ' ' .. (u8:decode(buffer2.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer3.v)) ..' ' .. (u8:decode(buffer4.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer5.v)), red_color)
        end
    end
Если что, буффер1 и т.д. это переменные инпуттекста, я хочу сделать проверку, чтобы если поля пустые, то он писал типа нет требовании и т.д. Что пошло не так в коде7
 

wintreist

Активный
308
71
все работает нормально, попробуй так, тож самое вроде
Lua:
local C = {['Аматерасу'] = {'123123','hui'}}
for key, val in pairs(C) do
    print('Key = '..key)
    print('true, count = '..#C[key])
    for _, str in pairs(C[key]) do
        print(('%d | str = %s'):format(_,str))
    end
end
Да, попробовал тоже, но иначе -получилось. Но самая главная проблема заключается в том, что:

Lua:
local key = 'Аматерасу'
local C = {['Аматерасу'] = {'123123', 'hui'}}

print(C[key]) --возвращает nil
print(C['Аматерасу']) --возвращает таблицу
У меня проблема в том, что скрипт добывает key в ходе своих работ, и должен получить таблицу из общей массы, которая ему подходит
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,487
952
В аргументах imgui.Image() есть прозрачность, посмотри.
не вижу, хотя прошло много времени, помоги)


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Прописал примитивную функцию с if
Lua:
        function bindst(args)
            if buffer1.v and buffer2.v and buffer3.v and buffer4.v and buffer5.v == nil then
                sampAddChatMessage(tag .. u8'{FFFFFF}Нет требовании, введите их в поля требовании.', color)
            else
    sampAddChatMessage(tag..(u8:decode(buffer1.v)).. ' ' .. (u8:decode(buffer2.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer3.v)) ..' ' .. (u8:decode(buffer4.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer5.v)), red_color)
        end
    end
Если что, буффер1 и т.д. это переменные инпуттекста, я хочу сделать проверку, чтобы если поля пустые, то он писал типа нет требовании и т.д. Что пошло не так в коде7
всё не так. нельзя так сравнивать, покажу пример
так НЕЛЬЗЯ:
Lua:
if a and b == 3 then
    ...
end
а так НУЖНО:
Lua:
if a == 3 and b == 3 then
    ...
end
в твоём случае с nill нужно сравнивать каждый инпутбокс (а не только последний). код отредаченный:
Lua:
function bindst(args)
    if buffer1.v == '' or buffer2.v == '' or buffer3.v == '' or buffer4.v == '' or buffer5.v == '' then
        sampAddChatMessage(tag .. u8'{FFFFFF}Нет требовании, введите их в поля требовании.', color)
    else
        sampAddChatMessage(tag..(u8:decode(buffer1.v)).. ' ' .. (u8:decode(buffer2.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer3.v)) ..' ' .. (u8:decode(buffer4.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer5.v)), red_color)
    end
end
И еще, мой тебе совет:
второй sampAddChatMessage. этот:
Lua:
sampAddChatMessage(tag..(u8:decode(buffer1.v)).. ' ' .. (u8:decode(buffer2.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer3.v)) ..' ' .. (u8:decode(buffer4.v)) .. ' ' .. (u8:decode(buffer5.v)), red_color)
он настолько страшный, что кажется, что приятнее через string.format
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: shizzard

riassemss

Новичок
22
5
хотел сделать, чтобы при вводе команды /phone автоматически выбирался первый телефон, я использовал эту функцию:
Lua:
sampSendDialogResponse(1000, 1, 0, '')
телефон выбирается, но диалог остается, из-за чего это?
 

Rei

Известный
Друг
1,591
1,621
хотел сделать, чтобы при вводе команды /phone автоматически выбирался первый телефон, я использовал эту функцию:
Lua:
sampSendDialogResponse(1000, 1, 0, '')
телефон выбирается, но диалог остается, из-за чего это?
return false допиши
 
  • Нравится
Реакции: riassemss

shizzard

Участник
150
7
Lua:
    function sampev.onServerMessage(color,text)
        if text:find('HRT') or text:find('hrt code 3 (%d+)') then
        sampAddChatMessage('(%d+)', color)
    end
end
/

1597739142534.png
1597739180954.png
почему -65366? мне нужн чтоб онсампаддчатмессадж 0 или 1
 

NoName_001

Участник
152
20
Lua:
sampRegisterChatCommand('setcolor',function(arguments)
    local carid, color1, color2 = arguments:match('(%d+) (%d+) (%d+)') -- carid color1 color2 это цифры
    if carid then
        color1, color2 = color1 or 123, color2 or 222 -- 123 и 222 это цифры которые будут по умолчанию
        --code
    else
        sampAddChatMessage('не понял а где ID кара нах',-1)
    end
end)
Тупо скопировал в main. Если вводить carid, но не вводить color1 и color2 пишет 'не понял а где ID кара нах'.
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
539
Как занести каждую отдельную цифру числа, вводимого игроком, в массив?
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,000
1,135
Тупо скопировал в main. Если вводить carid, но не вводить color1 и color2 пишет 'не понял а где ID кара нах'.
можн так попробовать, это только если у тебя все значения цифры
Lua:
sampRegisterChatCommand('setcolor',function(arg)
    local arguments = {}
    for number in arg:gmatch('(%d+)') do
        table.insert(arguments,tonumber(number))
    end
    if arguments[1] then
        arguments[2], arguments[3] = arguments[2] or 123, arguments[3] or 333
        local str = '[test]: car ID - %d, color1 - %d, color3 - %d'
        sampAddChatMessage(str:format(arguments[1],arguments[2],arguments[3]),-1)
    else
        sampAddChatMessage('не понял а где ID кара нах',-1)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001