Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Я не правильно понимаю?)
В корне не правильно... Он хочет сделать автоматическую смену клиста, т.е когда клист ~= 12, то скрипт пишет /clist 12, например после смерти клист становится стандартным

/autoclist - это активатор, а 12 - это условный цвет?
В игре пишешь /autoclist 1 и запускаешь скрипт и пока ты не выйдешь из игры/перезапустишь скрипт, то у тебя всегда будет меняться цвет на тот, что ты указал при активации?
Да

Lua:
colors = { -- цвета с СДМ, на евольве другие энивей
    [0] = 2578427823,
    2570299955,
    2577059122,
    2583651143,
    2583691008,
    2583691263 -- мне лень было дальше чекать
}
local clist = 0
local act = false
function main()
    sampRegisterChatCommand('autoclist', function(arg)
        if not tonumber(arg) then return sampAddChatMessage('Введите /autoclist [0-5]', -1) end
        clist = tonumber(arg)
        act = true
    end)
    while true do
        wait(0)
        if act then
            local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if sampGetPlayerColor(myid) ~= colors[clist] then
                sampAddChatMessage('Клист был изменён автоматически', -1)
                sampSendChat('/color '..clist)
            end
        end
    end
end
P.s: Флудит из-за того, что на СДМ по команде /color открывается диалог, а другой скрипт проверяет команду на наличие аргумента и ставит нужный колор, на евольве должно быть норм
@KoJIбасА
 
Последнее редактирование:

KoJIбасА

Участник
107
4
мне надо сделать задержку в for, как это реализовать?

Код:
function h (args)
    for i=0,33 do
        sampSendChat(string.format("/clist %s", i))
        Sleep(1000)
        sampSendChat("/color")
        Sleep(1500)
    end
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
мне надо сделать задержку в for, как это реализовать?

Код:
function h (args)
    for i=0,33 do
        sampSendChat(string.format("/clist %s", i))
        Sleep(1000)
        sampSendChat("/color")
        Sleep(1500)
    end
end
Lua:
lua_thread.create(function()
    for i = 1, 20 do
        sampSendChat('Прошло '..i..' секунд',-1)
        wait(1000)
    end
end)
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
        if text:find('%[A%]%[H%] (.+)%[(%d+)%]: %/%ban (%d+) (.+)') then
        wait(0)
        admin_nick, admin_id, nadmin_nick, forma_str = text:find('%[A%]%[H%] (.+)%[(%d+)%]: ban (%d+) (.+)')
            sampSendChat("/a ban "..nadmin_nick.." "..forma_str.." - получил наказание!")
        end
помогите пж
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
как сделать проверку на оружие в руках? если id == 34 то
 

GAuditore

Активный
131
29
как сделать проверку на оружие в руках? если id == 34 то
Lua:
local weapons = require "game.weapons"
function main()
if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(1000) end
while true do wait(0)
    weapon =  getCurrentCharWeapon(playerPed)
    if lastgun ~= weapon then 
        if weapon == 6 then -- лопата
           --code
           lastgun = weapon
        end
        if weapon == 34 then -- хз шо это
            --code
            lastgun = weapon
        end
    end
end
end
 

KoJIбасА

Участник
107
4
@CaJlaT почему-то после изменения клиста пишет 2 раза, если без wait то зафлуживает

Lua:
colors = { [0]=16777215,4278752257,4283890510,4283033481,4280979824,4288598529,4280785694,4283536973,4294903302,4294927872,4294201344,4290677249,4289921024,4287975247,4293367325,4293273678,4294942134,4279307495,4279031783,4279475180,4281110935,4279324017,4287108071,4289926119,4285893789,4294958628,4294962826,4292719105,4292716289,4289769472,4287005828,4290295478,4281545523,4294638330 }
local clist = 12

function main ()
  sampRegisterChatCommand("color", getcolor)
    sampRegisterChatCommand("floods", h)
  while true do
    wait(0)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if sampGetPlayerColor(myid) ~= colors[clist] then
        sampSendChat('/clist '..clist)
        wait(800)
        sampAddChatMessage('Клист был автомотически изменён.', -1)
    end
  end
end

function getcolor (args)
  lua_thread.create(function()
      local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
      sampSendChat("/clist "..args)
    wait(500)
      local color = sampGetPlayerColor(myid)
      sampAddChatMessage(color, -1)
      fl = io.open("moonloader/color.txt", "a")
      io.output(fl)
      io.write(string.format("%s,", color))
      io.close(fl)
  end)
end

function h (args)
    lua_thread.create(function()
            for i=0,33 do
                getcolor(i)
        wait(1500)
            end
end)
end
 

СоМиК

Известный
458
313
Очень глупый вопрос.. Но.. Как запретить пользователю менять размер имгуи окна?