Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Как сделать анимация перемещения imgui.Text по X, плавно.
не для mimgui.
Желательно код.
Спасибо.
Lua:
tx = 0 --начальная позиция X в окне
if anim_text.v == true then
 tx = tx + 1
 if tx == imgui.GetWindowWidth() then
  imgui.SetCursorPosX(tx)
  imgui.Text(text)
 else
  tx = 0
  imgui.SetCursorPosX(tx)
  imgui.Text(text)
 end
else
 imgui.Text(text)
end
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
        if text:find('%[A%]%[H%] (.+)%[(%d+)%]: %/%ban (%d+) (.+)') then
        wait(0)
        admin_nick, admin_id, nadmin_nick, forma_str = text:find('%[A%]%[H%] (.+)%[(%d+)%]: ban (%d+) (.+)')
            sampSendChat("/a ban "..nadmin_nick.." "..forma_str.." - получил наказание!")
        end
почему не работает?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
делаю вот такой вот чекер
sa-mp-029.png

но увы, он выводит только одну , последнюю, строку из файла, как решить проблему?
код:
Lua:
    -- чтение строк из файла
        file = io.open(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\AdminTools by Azumi ^_^\\admins.txt", "r+")
        for line in file:lines() do
            local nick, lvl = line:match('(.+) (%d+)')
            admins[#admins+1] = {nick = nick, lvl = lvl} -- заполнение массива
        end
           file:close()
        table.sort(admins, function(a, b) return tonumber(a.lvl) > tonumber(b.lvl) end) -- сортировка массива по лвл админа
    -- подгрузка шрифтов для рендера
        lead_title_font = renderCreateFont("Arial", 9, 13)
        friend_title_font = renderCreateFont("Arial", 9, 13)
        admin_title_font = renderCreateFont("Arial", 9, 13)
        leadfont = renderCreateFont("Arial", 9, 13)
        friendfont = renderCreateFont("Arial", 9, 13)
        adminfont = renderCreateFont("Arial", 9, 13)
    -- функция чекера, с разными условия отображения
        if admin_online.v then -- админы в сети
            AdminTitle = "Администраторы в сети:"
            if not leader_online.v and not friend_online.v then
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            elseif leader_online.v and not friend_online.v then
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                local new_coord_Y = new_Y * 1.3
                admin_title_check_Y = lead_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, admin_title_check_Y, 0xffffffff)
            elseif not leader_online.v and friend_online.v then
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_coord_Y = new_Y * 1.3
                admin_title_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, admin_title_check_Y, 0xffffffff)
            else
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_coord_Y = new_Y * 1.3
                admin_title_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, admin_title_check_Y, 0xffffffff)
            end
            local count = 1
            for k, v in pairs(admins) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    adminStreamed, _ = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    adminPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                        if adminStreamed then
                            if adminPaused then
                                adminList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                            else
                                adminList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                            end
                        else
                            adminList = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    count = count + 1
                    AdminText = string.format("%s\n", adminList)
                end
            end
            if not leader_online.v and not friend_online.v then
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(admin_title_font)
                local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                admin_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, AdminText, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            else
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(admin_title_font)
                local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                admin_check_Y = admin_title_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, AdminText, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            end
        end
 
Последнее редактирование:

Varik_Soft

Участник
72
3
Что делать, если после добавления этой функции, во все текстовые поля imgui невозможно ничего вписать ?

Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if wparam == vkeys.VK_ESCAPE then
        if main_window.v then
            consumeWindowMessage(true, true)
            main_window.v = false
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
нужно сделать автоклист для эвольве. Игрок пиште /autoclist 12, и когда клист игрока не будет 12, то скрипт будет его делать 12
Какой-то странный скрипт ты делаешь.. Если у игрока уже 12-й цвет клиста и он еще раз изменит его на 12-й, то ничего ведь не изменится.
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,614
Какой-то странный скрипт ты делаешь.. Если у игрока уже 12-й цвет клиста и он еще раз изменит его на 12-й, то ничего ведь не изменится.
внимательнее читай, он написал о том, что когда клист НЕ будет 12, то скрипт будет ставить 12
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
внимательнее читай, он написал о том, что когда клист НЕ будет 12, то скрипт будет ставить 12
Я знаю, но все равно ведь ничего не изменится. Цвет каким был 12-м, таким и останется. Я на Эвольв зашел щас, тут команда /clist [ID цвета] есть. Он хочет сделать команду /autoclist 12. Т.е это ведь тоже самое, что и прописать /clist 12. Я не правильно понимаю?)