Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
458
314
Глупый вопрос, но.. Как вызвать эту функцию
1597408772268.png
через imgui.button (мне нужно просто узнать, как вызвать функцию)
 

Fott

Простреленный
3,460
2,371
Так, вот видео Click, мне надо рандомно что бы числа выводились не в чат, а в printStringNow(), так можно?
А почему нет? Вот пример
Lua:
local str_rand = {"Hi", "Yes", "No", "bb",  "blast", }
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        math.randomseed(os.time())
         rand = math.random(1, #str_rand)
        printStringNow(str_rand[rand], 1000)
        wait(2000)
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,460
2,371
как сделать чтоб текс отправлялся в чат а не только я его видел
function events.onShowDialog(dialogId)
if dialogId == 3010 and status then
sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
sampAddChatMessage("/me очень громко кашлянул", -1)
end
end
Lua:
function events.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
    if dialogId == 3010 and status then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
        sampSendChat("/me очень громко кашлянул")
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: deleted-user-210352

wintreist

Активный
308
71
Как перехватить нажатие кнопки клавиатуры, до того, как она будет воспринята игрой и при необходимости не пустить?
 

darkjer

Активный
134
68
Можно ли как-то получить консольные атрибуты(S, H, A), заданные файлу без использования os.execute и io.popen ?
 
Последнее редактирование:

advancerp

Известный
77
5
Есть какая-то готовая функция, чтобы найти расстояние между 2 IP адресами?